Airbus запустит вторую линию окончательной сборки самолетов семейства A320neo на заводе в Тяньцзине (Китай), что удвоит производственные мощности по выпуску этих узкофюзеляжных ВС, передает Avianews.kz со ссылкой на АТО.
Соответствующее заявление было сделано 6 апреля в ходе государственного визита президента Франции Эммануэля Макрона в Пекин. Глава Airbus Гийом Фори участвовал в делегации президента и в рамках визита подписал соглашение с инвестиционной компанией Тяньцзиньской свободной торговой зоны и авиастроительной корпорацией AVIC. Также были подписаны общие условия соглашения с госкомпанией China Aviation Supplies Holding (CAS) о приобретении 150 самолетов A320neo и 10 широкофюзеляжных Airbus A350-900. Оба эти заказа уже были анонсированы раньше, поэтому состав портфеля заказов европейского производителя не изменился.
Согласно прогнозу Airbus, потребность китайских авиакомпаний в самолетах за последующие два десятилетия достигнет 8,4 тыс. ВС, что составляет около 20% всего производственного плана компании.
Нынешние договоренности являются важными не только для Airbus, но и для американского конкурента Boeing, а также для российской ОАК по нескольким причинам. Прежде всего увеличиваются производственные мощности Airbus, что является важной частью плана по повышению темпов производства самолетов семейства A320neo до 75 единиц в месяц к 2026 году. Кроме того, это недвусмысленный сигнал о политических предпочтениях Пекина (Европа и Airbus, а не США и Boeing). Об этом также свидетельствует отсутствие заказов на Boeing 737MAX и В-787 со стороны китайских авиакомпаний в последнее время. Однако Airbus за два года получил крупнейшие контракты: на 300 ВС в 2018-м и на 292 в середине 2022 года. Для ОАК это знак, что КНР вовсе не планирует отказываться от сотрудничества с западом в области самолетостроения.
На настоящий момент количество твердых заказов на самолеты Airbus от китайских перевозчиков и лизинговых компаний насчитывает 519 единиц, то есть прядка 8% от совокупного портфеля заказов Airbus (6,62 тыс. ВС). Исторически в среднем на китайский рынок приходилось до 20% выпуска. Таким образом, чтобы вернуться к этому показателю, по логике Китай должен дозаказать еще 600 ВС.
Количество твердых заказов от китайских клиентов на самолеты Boeing составляет 457 единиц. Но нет никакой определенности в отношении готовности авиакомпаний принять эти заказанные самолеты. Доля китайского рынка, которая приходится на Boeing, сократилась с более чем 50% в 2019 году до приблизительно 10%, что ставит американского производителя на третье место после Airbus и китайской COMAC.
Завод в Тяньцзине с 2008 года выпустил свыше 600 самолетов — изначально семейства A320, в настоящее время — ремоторизованных A320neo. Сборочная линия выпускает все базовые варианты семейства A320neo.