Большинство стартапов на уже довольно насыщенном перспективном рынке электрических летательных аппаратов вертикального взлета и посадки (eVTOL) предлагают компактные самолеты-конвертопланы, способные перевозить несколько пассажиров или небольшие грузы. Эти платформы затем предполагается масштабировать по мере развития как технологий, так и законодательной базы, передает Avianews.kz со ссылкой на АТО.
Такой подход «начать с малого» стал настолько распространенным, что eVTOL воспринимаются как синоним «маленького ЛА».
Но британский стартап Lyte Aviation решил пропустить промежуточные шаги и начинает сразу с большой платформы. Компания из Лондона разрабатывает 40-местный пассажирский и грузовой (с грузоподъемностью 4,5 т) варианты гибридного eVTOL под названиями LA-44 SkyBus и SkyTruck соответственно. То есть это будет не «аэротакси», а «воздушный автобус».
В основе обеих моделей гибридный конвертоплан тандемной схемы с двумя поворотными крыльями. Дальность полета ЛА — 1 тыс. км, максимальная скорость 300 км/ч. Гибридная силовая установка будет включать два обычных газотурбинных двигателя (работающих на биотопливе) и водородную топливную ячейку, которая будет приводить в действие четыре электромотора.
Предполагается, что первым на рынок выйдет грузовой SkyTruck, чтобы дать время общественности принять такой вид транспорта и подготовить соответствующие регулирующие документы. Этот вариант, по видению создателей, будет перевозить, например, скоропортящиеся товары в места, где недостаточно развито наземное сообщение. «Мы можем летать вдоль береговой линии, над лесами, над участками, недоступными автотранспорту, — объясняет основатель Lyte Aviation Фрешта Фарзам. — Поскольку нам не нужна взлетно-посадочная полоса, мы можем летать туда, где нет аэропортовой инфраструктуры. Мы можем за три часа доставить груз туда, куда грузовой автотранспорт довезет за девять».
Что касается пассажирского варианта, то Фарзам видит SkyBus как вид общественного транспорта, который будет конкурировать с наземным: поездами, автомобилями и автобусами. В основном это сообщение между соседними городами, расстояние между которыми автотранспортом покрывается более чем за час. На таких дистанциях полет может занять 15–20 мин.
Выход на коммерческую эксплуатацию летательного аппарата запланирован на 2030 год.
Компания получила стратегическую поддержку от Inmarsat и Inflight Canada.