Израильское предприятие Israel Aerospace Industries (IAI) осуществило облет первого переделанного из пассажирского в грузовой широкофюзеляжного двухдвигательного самолета с увеличенной дальностью полета Boeing 777-300ER, передает Avianews.kz со ссылкой на АТО.
Программа конвертации, предусматривающая изменения в силовой конструкции самолета, разработана и реализуется в партнерстве с лизинговой компанией GECAS (в настоящее время является частью AerCap). Первым стал борт (заводской серийный номер MSN 32789), с 2005 года эксплуатировавшийся авиакомпанией Emirates. В рамках переоборудования в ВС добавлена грузовая дверь главной палубы, выполнена облицовка грузового отсека, появились оконные заглушки и многое другое. На процесс подготовки и конвертации первого такого ВС ушло три года, в будущем это будет занимать в среднем четыре месяца.
Стартовым эксплуатантом самолетов с индексом В-777-300ERSF, прошедших модификацию в IAI, станет американский грузовой перевозчик Kalitta Air.
В IAI заявили, что процесс сертификации самолета находится «на завершающем этапе» и что на ближайшие пять лет портфель заказов составляет 60 единиц.
Полезная нагрузка модифицированной версии составляет 100 т. Вместимость, как его называют, Big Twin будет на 25% больше, чем у базового B-777-200LRF. ВС также обеспечит сниженный на 21% расход топлива в расчете на одну тонну по сравнению с B-747-400F.
IAI является крупным специалистом по переоборудованию пассажирских самолетов в грузовые (PTF), постоянно развивая этот бизнес, в том числе за пределами Израиля. В-777 стал последним по счету дополнением к портфолио Israel Aerospace Industries, в котором уже есть услуги конвертации самолетов В-747-400, В-767-200/300 и В-737-700/800.
В 2021 году компания подписала первый в истории заказ на конвертацию Airbus A330-300 для лизинговой компании Avolon.