Новую мошенническую схему, чтобы получить бесплатный отдых в отелях Турции, разработали туристы и нечистые на руку юристы. Правда, по традиции эти работники по заветам Остапа Бендера совершенствуют своё ремесло в Великобритании. Если ранее темой для претензий туристов были отравления в отелях, и соответствующее взыскание неустойки, то сейчас основным поводом для требования компенсаций стали якобы полученные в отеле травмы и даже… клопы, передает Avianews.kz со ссылкой на Турпром.
Напомним, ранее на поток было поставлено организованное мошенничество с «бесплатным отдыхом» для «отравившихся в отеле туристов». Туристов буквально у трапа самолёта «отлавливали» представители юридических компаний, специализировавшихся на данном бизнесе. Причем претензии предъявляли в основном туристы из Великобритании, а пострадавшими оказывались отели Турции и Испании. И суммы были немаленькие — например, в одном громком деле 8 туристов удалось обмануть испанские гостиницы почти на 1 млрд. «Сравнительно честным отъёмом денег» занималась компания Elite Project Marketing SL, чьи создатели, сестра и брат Марк Кэмерон и Лора Джойс, в основном занимались тем, что убеждали туристов подать фиктивные иски по поводу отравления относительно отелей, в которых они останавливались. В деле как сообщники фигурировали и шесть туристов, которые приняли участие в афере — отметим, они проходят как сообщники. В числе пострадавших — три отеля. А общая сумма, которую выманили мошенники — 9.6 млн фунтов стерлингов.
Турецкие отели, также страдавшие от мошенников, вынуждены были даже разработать специальную систему «Безопасный туризм». «Мошенники чаще всего заявляют, что у него было пищевое отравление без заключения врача. В этом случае с документальными подтверждениями должен выступить отель. Большое значение имеют анализы, предоставленные отелями», — заявил эксперт. Если клиент заявляет, что в отеле его отравили, отель должен предоставить все доказательства того, что его продукция была свежей и безопасной. Также в систему включалась «документация» от самого туриста.
«Система безопасности не ограничивается анализом. Мы будем проверять все записи с камер и аккаунты в социальных сетях туриста, пожаловавшегося на пищевое отравление. Если обнаружатся записи, свидетельствующие о том, что он здорово танцевал, ходил в бассейн и развлекался в те дни, когда, как он утверждал, отравился в отпуске, они будут представлены туроператору и суду», — поясняли эксперты.
Судя по всем наработки пригодятся — теперь мошенники пытаются получить финансовые средства, жалуясь на травмы в отеле. «Я встал с моей кровати в номере и поскользнулся», — такую тему для жалоб озвучили на семинаре, проведенном в Лондоне Ассоциацией британских туристических агентств и туроператоров (ABTA).
«Мошенническая деятельность, которая ранее осуществлялась с утверждениями об «отравлении», теперь осуществляется с заявлением о «полученных в номере травмах», — заявили там. Также выросло и число мошеннических заявлений о клопах в номере. «Имея это в виду, судебные органы должны использовать решение 2018 года о том, что ложные обвинения также являются мошенничеством», — отметили британские эксперты.