Мир сильно изменился за два года, повлияв на наше отношение ко всем жизненным аспектам, включая путешествия. Маски, ПЦР-тесты и постоянно меняющиеся правила въезда в ту или иную страну стали новой нормой. Мы стали активнее использовать технологии в повседневной жизни, поддерживать локальный бизнес в этот непростой период и заботиться об окружающей среде. Но несмотря на непредсказуемость, диктуемую глобальной пандемией, люди смотрят в будущее с оптимизмом и готовы отправиться навстречу новым впечатлениям в путешествиях, передает Avianews.kz.
Путешественники хотят восполнить отсутствие поездок, а чтобы представить, какой будет сфера путешествий в новом году, команда Aviata выявила ключевые тренды на 2022 год:
Внутренний туризм
В период пандемии развился тренд на путешествия по внутренним направлениям, и в этом году он продолжит сохранять актуальность.
Согласно результатам глобального исследования TripAdvisor[1], люди выбирают внутренние направления, так как пропадает необходимость самоизоляции как по прибытию в пункт назначения, так и после возвращения домой, что большинство респондентов считают важным аспектом при выборе направления для отдыха.
Примерно 7 из 10 респондентов заявили, что пункты назначения с низким количеством случаев COVID-19 важны при принятии решения о том, куда поехать отдыхать.
Это также является одной из причин, из-за которых путешественники предпочитают внутренние или ближние региональные поездки международным. Так, по статистике Aviata казахстанцы стали на 59% чаще путешествовать по Казахстану в 2020 году в сравнении с 2019, и на 34% чаще в 2021 к аналогичному периоду предыдущего года.
Активный экотуризм и поддержка местных сообществ
Мы стали обращать больше внимания на влияние человека на экологию, в связи с чем экотуризм закрепится в качестве тренда в 2022 году.
Недавний опрос Amadeus[2] показал, что две трети потребителей отдают предпочтение экотуризму, а 37% респондентов отмечают, что экотуризм будет способствовать сохранению туристических направлений, что поможет отрасли стать более устойчивой в долгосрочной перспективе.
Экотуризм, мероприятия с участием локальных сообществ, возможности для волонтеров и компенсации выбросов углерода — все это будет набирать популярность в этом году.
58% путешественников считают важным, чтобы их поездки приносили пользу местным сообществам[3].
За время пандемии люди стали активнее участвовать в жизни своих районов, в том числе поддерживать местный бизнес. Теперь путешественники хотят делать это и в поездках.
Деловые поездки
Миллионы людей за период пандемии перешли на удаленный формат работы, что повлекло за собой меньшее количество личных встреч.
Современные технологии и видеоконференцсвязь прочно вошли в нашу жизнь и дают возможность быстро решать рабочие вопросы, однако ничто не заменит личную встречу. Большинство ищут возможности для деловых поездок, личных встреч с коллегами и клиентами.
По данным Amadeus люди соскучились по деловым поездкам: 72% опрошенных хотят путешествовать по рабочим вопросам в 2022 году[4].
Четверо из пяти работников готовы сесть в самолет и отправиться в деловую поездку прямо сейчас при условии соблюдения всех мер безопасности.
Групповые путешествия
Вот уже много лет исследователи утверждают, что прочные социальные связи являются ключом к счастью и хорошему настроению. Последние пару лет нам помогали в коммуникации сервисы для конференций и мессенждеры, но они не заменят общения с близкими в реальной жизни.
Дружеские встречи и групповые поездки с целью разделить эмоции от путешествий и провести время в новых уголках мира с теми, кого мы любим, набирают обороты, и рост числа групповых поездок продолжится в 2022 году.
Современные технологии для планирования путешествий
За время пандемии люди устали от неопределенности, которая распространялась на все сферы жизни. Путешественники надеются, что в 2022 году справятся с этой неопределенностью благодаря современным технологиям.