Греческий туризм эти летом превзошел все ожидания и побил все рекорды. Но одновременно страна оказалась не готова принять такое количество посетителей. Так не рискует ли туристическая Греция после невиданного пика скатиться в провал, передает Avianews.kz со ссылкой на Аussiedlerbote.de.
Греческий туризм побил все возможные рекорды по гостям и деньгам
14 региональных аэропортов только в июле приняли 5,1 млн пассажиров. При том, что даже до пандемии, в июле 2019, их было на 600 тыс. меньше. Что тогда было рекордом.
Август тоже радует: только на острова юго-восточной части Эгейского моря за первые семь дней августа приехали на 17% больше гостей, чем три года назад. Иностранцы буквально переполнили всемирно известные греческие острова. Что в итоге?
Тысячи греческих владельцев домов на островах предпочли сдать их в длительную аренду или даже оставить пустыми в августе. Лишь бы только не смотреть на невероятную перенаселенность. Богатые греки, имеющие отличные резиденции на знаменитом Миконосе, в этом году решили продать их и поискать новые дома в менее людных местах.
Греция. Море, солнце, пляжи. Пробки, толпы, парковки…
Греция может заработать на въездном туризме 20 млрд евро в этом году. Но наряду с увеличением доходов все более остро встают вопросы об устойчивости этой новой реальности. Ведь Греция — это не только красивое море.
Это еще и проблемная инфраструктура, пробки, нехватка парковок, неконтролируемая высадка частных транспортных средств на островах и другие проблемы.
Поэтому без стратегического планирования греческий туризм упадет. Он станет жертвой своего успеха. Степень удовлетворенности посетителей начнет снижаться, и они не вернутся. Не говоря уж о том, какой ущерб репутации Греции они наносят рассказами о своих поездках.
Например, только что туристы делились впечатлениями об отдыхе на острове Парос. Переполненные автобусы, соединяющих пляж и город, напоминают образы третьего мира.
Для местных жителей этот приток гостей — манна небесная. Однако она прекратится в будущем, если не будут приняты меры сейчас. Необходимо нацеливаться на увеличение доходов для большего числа регионов.
Нужна целая политика развития, в которой вместе будут работать часто конкурирующие местные органы власти. Такие как муниципалитеты, полиция, береговая охрана, иногда церковь и, конечно, бизнес.