Исследование: на транзитных авиарейсах выше риск утери или порчи багажа

Интересное исследование, ситуации в гражданской авиации с багажами, провела швейцарская компания SITA. По их данным, глобальный показатель неправильного обращения с багажом в 2021 году вырос на 24% – до 4,3 случаев на тысячу пассажиров, что связано с восстановлением авиаотрасли после пандемии. Сообщает Avianews. kz со ссылкой на пресс-службу SITA.

В отчете SITA Baggage IT Insights 2022 отмечено, что рост числа дальнемагистральных стыковочных рейсов в 2021 году усугубил проблему задержания багажа при пересадке до 41% случаев (на 4% выше, чем в 2020 году). Глобальный коэффициент неверной обработки и утери багажа на международных маршрутах составляет 8,7, на внутренних рейсах показатель равен только 1,85.

«Другими словами, вероятность неправильного обращения с багажом во время международных авиаперевозок в 4,7 раза выше по сравнению с авиапутешествиями в пределах страны», — отмечают авторы исследования.

Доля недоставленного владельцу багажа в 2021 году составила 71% от общего числа неверно обработанного – на 2% больше, чем в 2020 году. В то же время количество утерянных и украденных вещей незначительно увеличилось до 6%, а число поврежденного и вскрытого багажа сократилось до 23%.

Дэвид Лаворел, генеральный директор SITA, отметил: «Сегодня отрасли нужно делать больше с меньшими затратами и ресурсами. По мере того как мы выходим из пандемического кризиса, внимание клиентов, как и прежде, сосредоточено на безопасном управлении багажом. Однако теперь они также вынуждены сокращать общие расходы и затраты на необходимое обучение персонала. Мы ощущаем необходимость в повышении операционной эффективности, что ускоряет процесс цифровизации».

 В прошлом году большинство аэропортов и авиакомпании продолжили инвестирование в развитие технологий самообслуживания. В компании отмечают, новшества коснулись и маркировки багажа – с использованием киосков и мобильных устройств пассажиров. Система самостоятельной бесконтактной сдачи багажа к 2024 году будет внедрена в 90% авиакомпаний и во многих аэропортах.