Представитель властей испанского острова Лансароте (Канарский архипелаг) выступила с радикальным заявлением о переизбытке на острове туристов, особенно из Великобритании. Власти региона хотят больше богатых путешественников и меньше бюджетных. Отдыхающие британцы, со своей стороны, выразили категорическое недовольство таким подходом, которое и озвучили в комментариях Daily Mail, передает Avianews.kz со ссылкой на Ассоциацию Туроператоров.
КАНАРЫ ЖДУТ БОЛЬШЕ БОГАТЫХ ТУРИСТОВ И МЕНЬШЕ БЮДЖЕТНЫХ
Президент совета острова Лансароте Долорес Корухо в рамках пресс-конференции на туристической выставке FITUR выступила с радикальным заявлением: на острове переизбыток туристов из Великобритании, от них необходимо избавляться. А Лансароте, по ее словам, следует стремиться к «меньшему количеству туристических прибытий и большим расходам туристов в пункте назначения».
С такой точной зрения согласился и президент Федерации гостеприимства и туризма Лас-Пальмас Хосе Мария Маньярикуа, отметив, правда, что прежде чем «избавляться» от бюджетных туристов, необходимо диверсифицировать качество предлагаемых услуг, улучшить пляжную и отельную инфраструктуру острова, а также обратить внимание на развитие других сфер экономики.
«Декларации о намерениях недостаточно. Необходимо разработать стратегию улучшения клиентского опыта», – сказал г-н Маньярикуа, которого цитирует Canarian Weekly.
Препятствием на пути к модернизации островного туризма остается, в частности, морально устаревший номерной фонд. Для того, чтобы привлекать более обеспеченных туристов, гостиницы необходимо не просто ремонтировать, но «придать им большую ценность».
Г-жа Корухо, в свою очередь, предлагает заменить британских туристов на французских, итальянских и голландских путешественников, которые, по ее мнению, платят за отдых на острове больше, чем жители Великобритании.
ТУРИСТЫ ИЗ ВЕЛИКОБРИТАНИИ НЕДОВОЛЬНЫ ЗАЯВЛЕНИЕМ КОРУХО
Как и можно было предположить, британцы, по факту спонсирующие экономику острова своими визитами, не в восторге от того, что от них хотят избавиться в пользу французов и итальянцев. Своим негодованием они поделились с газетой Daily Mail.
«Она откровенно груба: как смеет эта женщина разделять на сорта туристов!? На самом деле мы тратим здесь много денег: с друзьями живем на вилле и ежедневно ходим в рестораны – это стоит целое состояние! В конце концов, если они не хотят видеть британских туристов, почему здесь пиво такое дешевое!?», – возмущен 54-летний Эндрю Эдвардс из Бернли.
«Мы приехали в отпуск только потому, что это было дешево: 250 фунтов стерлингов за перелет и недельное проживание. Мы не могли позволить себе поехать куда-то еще», – цитирует издание 23-летнюю аспирантку Кейтлин.
Британские туристы уверены, что вносят свой вклад в островную экономику, и не готовы возвращаться на Лансароте, если руководство острова им не радо.
«Это возмутительно. Мы приезжаем сюда на отдых каждый год после Рождества в течение последних семи лет. Но если они не хотят нас видеть – поедем куда-нибудь еще. Они нуждаются в нас. Что еще здесь есть, кроме туризма? Ничего!», – негодует пенсионер из Бристоля.
Работники туристической сферы Лансароте, со своей стороны, также выразили недоумение инициативой г-жи Корухо, отметив, что вся местная туротрасль держится как раз на туристах из Великобритании.
НА ЛАНСАРОТЕ ТУРИСТОВ В 17 РАЗ БОЛЬШЕ, ЧЕМ МЕСТНЫХ ЖИТЕЛЕЙ
За последние 50 лет туризм стал основной отраслью экономики на всех Канарских островах, где мало промышленности или сельского хозяйства.
Круглогодично залитый солнцем, окруженный песчаными пляжами, остров Лансароте с потрясающим вулканическим ландшафтом был одним из первых регионов Испании, который привлек британских отдыхающих во время первого бума пакетного отдыха – еще в 1960-х годах.
Остров изобилует английскими и ирландскими барами, английский завтрак доступен по низкой цене, а футбольные матчи премьер-лиги показывают повсеместно в заведениях общепита.
Однако Лансароте с населением всего 151 тыс. чел за 11 месяцев 2022 года принял 2,5 млн туристов, что и побудило руководство заговорить о «перенасыщении острова туристами».