На 9-часовую задержку поезда Алматы — Уральск пожаловались пассажиры

В редакцию обратились пассажиры, которые столкнулись с задержкой поезда № 51 сообщением Алматы — Уральск на девять часов. Cитуацию разъяснили в АО «НК «Казахстан Темир Жолы», передает Avianews.kz со ссылкой на Tengritravel.kz.

Пассажирка Нургуль Алиева должна была выехать из Караганды в Астану на поезде № 51 сообщением Алматы — Уральск в 8:10 утра. Однако перед отправкой она получила СМС о том, что поезд задерживается. Причину и время задержки поезда в сообщении, по ее словам, не указали.

Уже на вокзале пассажирам сообщили, что задержка ожидается на девять часов.

«Условия для ожидания поездов, особенно для пассажиров с детьми, неважные. Вокзал переполнен и грязный. На новом вокзале Караганды собираются люди без определенного места жительства. На вокзале точки общепита оставляют желают лучшего. Почему КТЖ не предпринимает никаких действий?» — сетует Нургуль.

Аида из Караганды должна была уехать в Уральск тем же поездом № 51. Однако из-за задержки девушка вынуждена была в последний момент покупать билет на самолет из Астаны до Уральска, а до Астаны добираться на такси. Так ее затраты на дорогу увеличились в несколько раз, а планы сорвались.

«Дайте людям правильно планировать свое время, можно же изменить расписание поездов, в конце концов? Считаю, должны применяться аналогичные меры, как и к авиаперевозчикам», — обращаются пассажиры.

Мама Дамира Жаишева должна была выехать из Астаны в Уральск 16 января в 11:00. Поезд № 51 сообщением Алматы — Уральск не прибыл вовремя. Только на ж/д вокзале выяснилось, что поезд опоздает на 7 часов. СМС-уведомление пассажиру не поступило, отмечает он.

«Так как мама пенсионер, инвалид, мы купили ей билет в бизнес-класс поезда «Тальго». Там есть необходимые условия для ее комфорта. Благо у нас было где спокойно переждать время задержки. Однако, когда мы снова выехали на вокзал, стало известно, что поезд задерживается уже на 9 часов. А еще через некоторое время мы узнали, что общее время задержки составит 9 часов 50 минут. Так, мама выехала в 22:00 вместо 11:00″, — объясняет пассажир.

Однако на этом приключения не закончились, жалуется автор обращения. Когда поезд уже был в пути, проводники сообщили, что поезд едет в Актобе и там всех пассажиров пересадят на другой поезд до Уральска.

Так, пенсионерка была вынуждена пересаживаться с сумками на другой поезд. При этом условия в плане комфорта там «уже совсем другие», и, несмотря на столь большую задержку, «горячего питания никто не организовал».

«Перед посадкой проводники ничего не сообщили. О том, что поезд отправляется не в Уральск, а в Актобе, рассказали только тогда, когда все пассажиры были в вагонах, а поезд тронулся. Если бы мы знали, то отказались бы ехать. Проводники, конечно, помогли маме пересесть в другой поезд. Но условия уже были другие», — сообщает Дамир Жаишев.

Дамир также рассказал о сложностях, которые возникают при подаче заявления на компенсацию за задержку. По его словам, чтобы компания возместила 3 процента за каждый час опоздания, необходимо распечатать билет и поставить печать у проводника.

Однако, по словам Дамира, у проводников в тот момент не было никакой печати и подать заявку на компенсацию у пассажиров не вышло.

Ответ КТЖ

Редакция Tengritravel.kz обратилась с запросом в пресс-службу АО «НК «Казахстан Темир Жолы».

Опоздание пассажирского поезда № 51 сообщением Алматы-2 – Уральск по отправлению в сутки 16 января 2023 года произошло по техническим причинам, заявили в КТЖ.

«Для информирования пассажиров об опоздании на 3 часа и более осуществляется СМС-оповещение. (…) Время задержки пассажирского поезда в СМС не указывается в связи с тем, что оно может изменяться (сокращаться/увеличиваться)», — говорится в ответе компании.

В настоящее время некоторые пассажирские поезда временно следуют с нарушением установленного графика движения.

«Задержка пассажирских поездов связана с ограничением скорости на железнодорожных участках, особенно в зимний период, в целях обеспечения безопасности движения поездов.

Компанией принимаются все необходимые меры по восстановлению установленного графика. На сегодняшний день по сравнению с декабрем 2022 года задержки пассажирских поездов уменьшились в 16 раз», — ответил перевозчик.

Оператор магистральной ж/д сети Казахстана также заверил, что при задержке поездов на 3 часа и более при необходимости работники вокзалов принимают меры по увеличению количества посадочных мест в залах ожидания.

«Также по выделению дополнительных помещений для размещения пассажиров, обеспечивается контроль за бесперебойной работой пунктов питания, торговых пунктов, туалетов и других пунктов, исходя из местных, технических и технологических возможностей вокзалов», — говорится в сообщении.

В начале месяца национальный перевозчик сообщал, что в связи с неблагоприятными погодными условиями для обеспечения безопасности движения установлены ограничения скорости на ж/д участках. Из-за чего с опозданием следовали девять пассажирских поездов.