Отели начали собирать дополнительные деньги с туристов по-новому: вошло в моду «капельное ценообразование»

Фото: 5.ua

Новый метод определения стоимости проживания в отелях — «капельное ценообразование» или «разделение» — стал широко распространенной практикой, которая после определённых действий открывает доступ к дополнительным расходам для туристов. По сути, это тот же способ сбора денег с проживающих в отеле, но по-новому, передает Avianews.kz со ссылкой на Турпром. The Sun.

При планировании отдыха онлайн поиск выгодных предложений становится ещё сложнее, поскольку постепенно добавляются сборы, значительно увеличивающие стоимость перелёта или номера. Избежать таких неожиданных расходов может быть непросто, поскольку многие отели теперь предлагают цены только за номер, которые затем на странице оформления заказа увеличиваются за счёт дополнительных сборов. Последние могут включать в себя такие удобства, как Wi-Fi, ранний заезд, поздний выезд, а иногда даже плату за уборку — словом, окончательная стоимость проживания становится значительно выше, чем изначально предполагалось.

В чём смысл модного «капельного ценообразования»?

Челси Дикенсон, основательница cheapholidayexpert.com, отметила, что гости часто могут чувствовать себя обманутыми из-за того, что стоимость выбранных номеров резко повышается из-за этих дополнительных сборов. В итоге путешественник отказывается от бронирования и идёт искать другие, более приемлемые варианты размещения.

Эксперт подчеркнула, что подобная модель ценообразования уже знакома пассажирам недорогих авиакомпаний, но её распространение в сфере туризма вызывает интерес и сомнения относительно дальнейшего роста цен.

«Мы видели и привыкли к «капельным ценам» у недорогих авиакомпаний. Хотя это пока не распространено в отелях, будет интересно посмотреть, будут ли другие из них выделять эти удобства в качестве «дополнительной платы», поскольку мы продолжаем наблюдать рост цен в секторе туризма», — объяснила Дикенсон.

Предполагается, что разделение стоимости на различные дополнительные услуги может стать неприятным моментом для многих отдыхающих в процессе бронирования, что отражается на их решении не завершать транзакцию. Во избежание неприятных сюрпризов, эксперты советуют ознакомиться с правилами и условиями предоставления услуг, а также уточнить у отеля о наличии дополнительных сборов за удобства.

Кроме того, есть и другие необычные сборы, о которых гостям неизвестно заранее. Радж Махалу, основатель сайта бронирования путешествий PlanMoreTrips, также поделился своим опытом: ему много раз приходилось платить дополнительные услуги. Например, за открытие двери мини-бара в гостиничном номере просто ради интереса обернулось для него выставленным счетом, хотя гость ничего оттуда не взял.

В другом случае Мэтт Джеймс, основатель Visitingly.com, оказался в ситуации, когда ему пришлось заплатить сумму за глажку одежды в отеле. Эти и другие неожиданные платежи за предоставление «роскошных» услуг могут негативно повлиять на опыт проживания гостей.