Отмечена дискриминация туристов по их возрасту

Оказалось, что пожилые туристы подвергаются дискриминации, причём во всём мире: на них «вешают» скрытые дополнительные расходы, предоставляют ограниченный выбор и т.д. К такому выводу пришла британская некоммерческая организация по защите прав потребителей Which, передает Avianews.kz со ссылкой на Турпром.

По данным компании, с туристов в солидном возрасте также взимается более высокая плата за аренду автомобиля и страхование путешествий. В отчете говорилось, что страховые компании долгое время рассматривали старость как повышенный риск и поэтому предлагали туристическую страховку пожилым людям дороже, однако после пандемии стоимость страховки, которую платят пожилые люди, вообще непропорционально возросла. Для сравнения: страхование путешествий для туристов в возрасте от 24 до 54 лет увеличилось на 33.4% с 2019 по 2022 год, в то время как страхование путешествий возрастной группы 75-84 лет — на 60%, а туристов от 85 лет и старше — на целых 169%.

Аналитики утверждают, что туристы сами соглашаются с таким дискриминационным отношением. Это неудивительно, поскольку дискриминация по возрасту встроена в контракты. Для примера: аналогичная ситуация с предвзятостью прослеживается и в компаниях по прокату автомобилей. Многие из них заранее прописывают возрастные риски в договор. Например, такие организации, как Avis, Budget, Enterprise и Hertz хотят узнать, клиенту, бронирующему автомобиль онлайн, уже есть 30 лет или нет. По этой причине арендатор вынужден приезжать в центр проката. Если окажется, что турист гораздо старше, для него будет действовать «грабительский» тариф. Если путешественнику нужна машина, он ее возьмет в любом случае.