Пессимизм зашкаливает: целая эпоха авиабилетов подошла к концу

Цены на авиабилеты будут не просто меняться, но продолжат неуклонно расти, причем по всему миру. Тому причиной «долгоиграющий» отраслевой кризис, включающий в себя нехватку самолётов, передает Avianews.kz со ссылкой на Турпром.

В прогнозах авиационных экспертов, представленных Bloomberg, пессимизм зашкаливает — нынешняя вместимость самолётов не сможет удовлетворить растущий спрос, и чем больше будет «оживать» туризм — особенно в связи с возвратом Китая, тем больше будут расти цены на авиабилеты во всем мире. Авиакомпании, как уверяет агентство, заказывают у авиагигантов — таких как Boeing и Airbus, «сотни самолётов», но когда они будут построены — вопрос…

Как прокомментировал агентство Аджай Отани, основатель LiveFromALounge.com, веб-сайта для авиапассажиров: «Туристы привыкли к низким ценам во время пандемии, однако они растут и открытие Китая только ухудшит ситуацию. Дело не только в нехватке самолетов, стоимость авиабилетов поднимают и другие факторы, такие как цены на нефть».

После «пандемийной паузы» туристы снова «рвутся летать», в то время как перевозчики пытаются пополнить свой стареющий флот, добавляют в агентстве. При этом спрос со стороны авиакомпаний усугубляется проблемами цепочки поставок. Причем «слабые места» есть везде: от поиска основных компонентов до нехватки рабочей силы.

Так, Airbus сократил план поставки 700 реактивных самолетов в этом году, сославшись на проблемы с цепочкой поставок, и ранее предупреждал, что рост затрат на энергию ударит по более мелким энергоемким производителям. К этому издание добавляет комментарий Стива Удвара-Хейзи, основателя Air Lease, который заявил, что каждый борт, доставленный одному из крупнейших в мире фрахтователей за последние два года, задерживался.

«Мы не получили вовремя ни одного самолета, будь то 737 Max, 787 или A330, A350. Худшим был A321neo. Разница между контрактным месяцем поставки и фактическим месяцем поставки — шесть или семь месяцев. Это вызвано сочетанием проблем с цепочкой поставок и нехватки рабочей силы», — заявил он.

Проблему усугубляет также ввод в строй тысяч самолётов, вставших «на прикол» во время пандемии — многим из них требуется профессиональное обслуживание и капитальный ремонт, что снова «актуализирует» проблему поставок.

Единственное, кому не грозит кризис, добавляет Bloomberg — это работникам авиаотрасли. Спрос на них по-прежнему высокий и в краткосрочной и среднесрочной перспективе, увольнение им не грозит. Хотя судя по забастовкам прошлогоднего «авиаколлапса», когда всему персоналу приходилось «работать за двоих» — можно и поспорить.