Сколько еще казахстанцы будут ездить в вагонах без кондиционеров

В последнее время в СМИ и социальных сетях участились публикации с жалобами на состояние вагонов поезда сообщением Атырау — Мангистау. Корреспондент Tengritravel.kz обратился с запросом в АО «Пассажирские перевозки», чтобы выяснить, почему в жаркий сезон в регионах курсируют вагоны без кондиционеров, передает Avianews.kz.

Еще 7 лет казахстанцы будут ездить в вагонах без кондиционеров

Как сообщается в ответе на запрос, вагоны без кондиционеров планируется исключить по истечении срока службы — до 2029 года. Таких вагонов в парке компании — 47 процентов.

«Из всего парка общества стандартные вагоны, оборудованные системой кондиционирования воздуха (СКВ), составляют 57 процентов и курсируют на разных маршрутах.

В вагонах старой постройки не предусмотрена СКВ по конструкции завода-изготовителя, и они планируются к исключению по истечении срока службы до 2029 года. Однако во всех вагонах, не оборудованных СКВ, предусмотрена система приточной вентиляции. Перед рейсом вагоны осматриваются на предмет исправности приточной вентиляции, а также механизмов открывания окон», — говорится в ответе АО «Пассажирские перевозки».

В ведомстве заверили, что планируется приобретение свыше 500 новых пассажирских вагонов в период 2024-2029 годов, которые будут оборудованы СКВ.

При этом поезд № 313/314 сообщением Мангистау — Атырау курсирует четырьмя составами в среднем по 10 вагонов. В каждом составе стандартные вагоны 1984-2021 годов постройки ОАО «Тверской вагоностроительный завод» и ГДР.

Пассажиры смогут выбрать вагон с кондиционером

Другой вопрос — информирование пассажира о техническом состоянии вагонов и наличии кондиционера перед покупкой билета. Дело в том, что в данный момент, покупая билет даже заблаговременно, турист не может знать, будет ли в его вагоне кондиционер. Так, согласно информации в ответе на запрос, в ближайшее время эта проблема будет решена: при выборе вагона пассажирам будут доступны QR-коды с информацией о поезде, маршруте, номерах вагонов и техническом оснащении.

«Для решения в краткосрочной перспективе задачи по заблаговременному информированию пассажиров о техническом оснащении вагонов реализуется проект по размещению в каналах сбыта QR-кодов со ссылками на веб-ресурс с информацией о поезде, маршруте, порядковых номерах вагонов и их техническом оснащении.

Дополнительно ведется работа по установлению специальных условных обозначений, описывающих техническое оснащение вагонов, в онлайн-системах продаж», — сообщается в письме.

Атырау — Мангистау — социально значимый маршрут. Его субсидирует государство

Пассажирский поезд № 313/314 сообщением Атырау — Мангистау является социально значимым маршрутом, где субсидии на 2022 год составляют 901 008 000 тенге.

«В соответствии с договором на долгосрочное субсидирование расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям, заключенным между уполномоченным органом в лице КТ МИИР и АО «Пассажирские перевозки», выделено 556 720 000 тенге. Недополучено 344 288 000 тенге».

Как проверяют вагоны перед отправкой

Согласно информации, комиссией на ежедневной основе перед каждым отправлением в рейс проводятся проверки технического, санитарного состояния вагонов в пункте формирования и в пути следования.

«Неисправности вагонного оборудования, возникающие в процессе эксплуатации, устраняются по прибытии в пункт формирования при техническом обслуживании, а также при возможности в пути следования поезда поездным электромехаником либо мобильной группой на определенных станциях.

Состав пассажирского поезда в пути следования обслуживает следующий персонал:

— начальник пассажирского поезда — 1;

— поездной электромеханик — 1;

— проводники пассажирских вагонов: в зависимости от количества вагонов в составе из расчета нормы обслуживания 3 проводника на 2 вагона;

— мойщики-уборщики вагонов, из расчета 1 мойщик на 3 вагона», — говорится в сообщении.