Тяжело закрывающиеся двери в отеле: на туроператора подали необычный иск

Основной темой для судов между туристами, туроператорами и турагентами на неделе с 15 по 19 августа снова стали «ковидные» и «санкционные» туры и их отмены, сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» эксперты компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры». По их словам, из туроператоров лидером по количеству судов продолжает быть Anex Tour, а в числе самых оригинальных претензий — «тяжело закрывающиеся двери в отеле» как предлог для морального вреда на 27 тысяч рублей, передает Avianews.kz.

Эксперты также рассказали подробности восьми наиболее интересных процессов. Приводим их:

  1. Турист из Москвы в 2020 году вернулся из Иордании раньше положенного из-за программы вывоза в связи с пандемией — всего на 3 дня раньше срока окончания тура. «Первое требование туриста — компенсация за досрочное окончание тура в размере 15 тысяч рублей, а второе требование — за некачественный отдых, в размере 27 тысяч рублей. Плюс 20 тысяч — моральный вред», — рассказали юристы, добавив, что за пару дней до заседания туроператор — а этом был Anex Tour — вернул туристу 20 тысяч рублей в счет уменьшения стоимости тура. Самым интересным были претензии. «Про некачественный отдых турист пояснил: ему не понравилось, что двери в номере четырехзвездочного отеля тяжело закрывались и эту оплошность гостиницы он оценивает в 27 тысяч рублей. Причём о претензий по дверям ни во время отдыха, ни после турист не предъявлял, решив высказаться только в суде. Anex Tour прислал отзыв на иск, в котором сказал про мораторий и возврат. Роспотребнадзор — свой ответ на жалобу туриста. Дело отложено», — рассказали эксперты.
  2. Отменённый тур на Бали в марте 2020. «139 тысяч надо как-то возвращать от туроператора TUI. Туристке турагент вернул 58 950 руб. (возврат от туроператора и комиссия агента). В пакетный тур входили невозвратные билеты «Аэрофлота», они были аннулированы с ФПР — 80 050 руб. Турист не согласился с суммой и подал в суд. Первый суд туриста не впечатлил, посмотрим, что скажет апелляция», — рассказали юристы.
  3. Свежий отменившийся тур в Турцию по причине снятия полётов из-за авиасанкций. «Турагент вернул комиссию, туроператор Anex Tour сделал возврат турагенту, а тот уже был готов отдать деньги туристу, но турист подал на chargeback. Идет ещё рассмотрение в банке и пока не будет ответа, агент не может сделать возврат. Параллельно уже начались суды. Посмотрим, чем вся эта путаница закончится», — рассказали эксперты.
  4. Оригинальные претензии по вывозу предъявили туристы из Тольятти. Ими был приобретен тур в Болгарию на период 25.02-04.03.2022 г., и обратный рейс был отменён, так как Болгария одной из первых «вписалась» в Авиасанкции. «Туроператор инициировал вывозной рейс из Софии в Москву, о чем 28 февраля сообщили туристам, но они уже самостоятельно, испугавшись, приобрели обратный билет через Стамбул. 3 марта вывозной рейс состоялся, туристы были в списках пассажиров, но им не воспользовались. Где были неправомерные действия оператора мы не поняли. Ровно как и то, почему они предъявили убытки к выплате, если отъезд был их самостоятельным решением. В суд истец не явился, перенесено», — рассказали эксперты.
  5. «Туроператор ICS не возвращает деньги подтвержденному инвалиду с детства по ковидному туру, невзирая на четко прописанные критерии возврата в Постановлении Правительства №1073, за что и получил иск на 135 817 рублей. Москвич собирался в 2020 году в Черногорию, купил по раннему бронированию тур, а он не состоялся из-за развития в мире пандемии, требует возврат, которого нет уже третий год. Ждем решения суда», — рассказали в компании Александра Байбородина.
  6. Ещё один скандал с возвратом из-за авиасанкций: тур в Мексику со 2 по 13 апреля 2022 года не состоялся из-за санкций, туристка оплатила турагенту 356 тысяч рублей.»Деньги туроператор Anex Tour не возвращал — туристка подала в суд с ценой иска в 712 000 рублей. При этом оба ответчика до судебного заседания уже сделали возврат денег в размере стоимости, уплаченной за тур. Туристка заявила требования о выплате неустойки с момента подачи заявления о возврате денежных средств, в размере стоимости туристского продукта, компенсации морального вреда, за несвоевременный возврат денежных средств, и штрафа в размере 50% от суммы присуждённой судом», — рассказали юристы. Как заявили эксперты, суд полностью отказал желающей нажиться истице. Причем Anex Tour в суде не участвовал, какие либо документы и возражения в адрес суда не направлял. «На текущий момент скрадывается положительная практика применения судами г. Москвы Постановления Правительства РФ о введение моратория на взыскание судами неустоек, пеней и штрафов», — добавили эксперты.
  7. Ситуация, в которой юристы « столкнулись и с поддельными документами, и с желаниях хорошо подзаработать на неустойке, моральном вреде и штрафе, и с итоговой приостановкой деятельности в России компании Costa Cruises. «Кассационная инстанция и победа за нами. Мы представляем интересы туроператора, которому агент оплатил 50% стоимости и пропал (Центр Бронирования «Дан»). Примечательно дело тем, что турист требует и деньги, и равнозначный турпродукт. Туроператор-то и не против предоставить тур, но просит доплатить за поездку, исходя из факта оплаты исчезнувшего турагента. Турист встает в позу и утверждает, что все оплатил тому самому агенту через субагента. Кассация согласилась со всеми предыдущими судебными актами, победа за нами», — заявили юристы.
  8. «Защищаем турагента, который заждался ответа туриста о замене тура и получил иск в суд. Турист из Орехово-Зуево с 28 февраля по 8 марта должен был отдыхать на Кубе, в отеле Memories Varadero Beach Resort. Тур не состоялся по причине «закрытого неба» над Европой, 152 тысячи зависли у туроператора Sunmar. Туроператор сделал возврат агенту, тот направил туристу запрос о его решении использования денежных средств, прошло время, ответа так турагент не получил, зато получил повестку в суд. Никакого злого умысла не было, турагент сразу же вернул всю сумму за тур, включая комиссионное вознаграждение. Теперь идет борьба за применение санкций в отношении туроператора и турагента (моральный вред, неустойка, штраф)», — рассказали эксперты.