В Казахстане ж/д билеты стали больше покупать онлайн

Больше половины проданных железнодорожных билетов казахстанцы купили онлайн. Всего АО «Пассажирские перевозки» реализовало свыше 11 миллионов билетов за шесть месяцев 2022 года, передает Avianews.kz со ссылкой на пресс-службу АО «НК «Қазақстан темір жолы».

Сообщается, что с переходом на национальную систему продажи электронных билетов расширены каналы реализации через 15 интернет-сайтов, порядка 30 тысяч автоматов самообслуживания, почтовые отделения и другие.

Новой услугой «Лист ожидания» в первом полугодии текущего года воспользовались 196 494 человека, это более чем в два раза превышает цифры прошлого года (2021 год — 77 728).

«В целях исключения злоупотреблений, в частности перепродаж проездных документов (билетов), с 2019 года внедрена услуга электронного листа ожидания и SMS-рассылки по подтверждению факта бронирования места. При возврате билет попадет в систему и автоматически направляется сначала в лист ожидания, то есть сразу выкупить сданный билет невозможно. Очередь на лист ожидания тоже автоматически генерируется без человеческого фактора. Современная электронная система продажи ж/д билетов не позволяет авторизованным пользователям переоформлять билеты на другого пассажира», — говорится в сообщении пресс-службы АО «НК «Қазақстан темір жолы».

При отсутствии билета на нужную дату отправления пассажиры могут воспользоваться услугой «сквозной» продажи билетов, которая доступна в билетных кассах АО «Пассажирские перевозки». Данная услуга позволяет подобрать клиенту оптимальный маршрут внутри Казахстана, состоящий из нескольких этапов передвижения.

«Национальный перевозчик призывает пассажиров при приобретении билетов не пользоваться сомнительными услугами посторонних лиц, а при фактах незаконной перепродажи билетов проявлять активную гражданскую позицию и обращаться в правоохранительные органы», — сообщает пресс-служба.