Avianews.kz
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
Avia News
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
AviaNews.Kz
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты

О вкусах и запахах на высоте 10 тысяч метров

Вкусовые ощущения и обоняние пассажиров во время полета в самолете отличаются от традиционного восприятия вкусов и запахов «на земле». И если ингредиенты для авиационных блюд подобраны неправильно, путешествие с таким питанием на борту может порой оставить неприятные воспоминания об отдыхе. Какие продукты подходят для бортовых рационов, а какие – нет, передает Avianews.kz со ссылкой на Ассоциацию Туроператоров.

ПРИЧИНА ИЗМЕНЕНИЯ ВКУСА И ЗАПАХА – В КОМБИНАЦИИ ФАКТОРОВ

Согласно исследованию, проведенному Институтом Фраунгофера для авиакомпании Lufthansa, вкус соли воспринимается на 20-30% менее интенсивно, а сахара — на 15-20% менее насыщенно на большой высоте. В целом же почти на 70% у пассажиров теряется привычное чувство вкуса во время полета.

На это влияет целая комбинация факторов, в том числе повышенный уровень шума двигателя, уровень влажности менее 12%, которая близка к атмосфере в пустыни. Кроме того, низкое давление на борту влияет на снижение уровня кислорода в крови. Таким образом, обонятельные рецепторы пассажиров, которые играют решающую роль в восприятии запахов, становятся менее чувствительными.

Питание на борту авиакомпании Lufthansa. Фото: lufthansa.com

В компании Artemis Aerospace, специализирующейся на поставке инновационных и эффективных решений в области компонентов для авиационной отрасли, отмечают, что около 85% того, что мы считаем «вкусом», на самом деле связано с нашим обонянием.

«Поэтому когда люди обвиняют авиационную еду в том, что она пресная, это может быть не совсем справедливое предположение», — добавляют в Artemis Aerospace.

ЕДА И НАПИТКИ, ПОДХОДЯЩИЕ ДЛЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ В САМОЛЕТЕ

«Обычно тушеное мясо и карри хорошо воспринимаются в условиях низкого давления, поскольку специи, к примеру, имбирь, тмин, корица, перец чили, паприка, кардамон, не меняют вкуса при низком давлении и при повторном нагревании», — отмечают в компании Lufthansa.

Продукты со вкусом умами, в том числе грецкие орехи, идеальны для бортовых рационов. Фото: lufthansa.com

Профессор Чарльз Спенс из Лаборатории кроссмодальных исследований Оксфордского университета, который тесно сотрудничал с представителями авиационной отрасли в вопросах приготовления блюд для пассажиров, считает, что продукты со вкусом умами идеальны для бортовых рационов. К слову, умами — это аминокислота глутамат натрия, усиливающая вкус. Она содержится в естественном виде в помидорах, некоторых водорослях, в грибах шиитаке, грецких орехах, мясе, рыбе и в ряде других продуктов, преимущественно белковых. Примечательно, что умами сам по себе не обладает выраженным вкусом, но при этом раскрывает вкус других продуктов в сочетании с ароматом и определенной концентрацией соли.

«Поэтому помидоры, анчоусы, грибы, выдержанный сыр и так далее, содержащие в себе умами, вероятно, хорошо будут «работать» в воздухе», — отмечает Чарльз Спенс.

По словам ученого, поскольку бортовые духовки высушивают пищу, желательно, чтобы блюда для подачи в самолете сопровождались большим количеством соуса.

С этим мнением согласны и в частной авиакомпании VistaJet.

«Как правило, все блюда с содержанием карри хорошо переносятся во время полета. Поскольку они приготовлены на основе соуса, их очень легко разогреть как в микроволновой печи, так и в духовке на борту, при этом насыщенный специями вкус останется неизменным», — отмечают в авиакомпании.

В VistaJet добавляют, что, к примеру, спагетти или паста прекрасно подходят для подачи на борту самолета, если их правильно разогреть.

«Мы разогреваем макароны в духовке при температуре 300 градусов в оловянной фольге, при этом тщательно следим за тем, чтобы «просто разогреть», а не переварить», — уточняют в авиакомпании.

А рецепт лучшей пасты для пассажиров в VistaJet выглядит следующим образом: «Лучшая паста включает хороший томатный соус со вкусом умами, приятную жирность моцареллы — все это создает восхитительное блюдо, которым можно наслаждаться в любом полете».

В Lufthansa соглашаются, что паста и макароны хороши для бортового питания, но подчеркивают, что полуфабрикаты для их приготовления должны быть хорошего качества, кроме того, необходимо соблюдать осторожность при добавлении трав в блюдо.

«Прежде всего, нужно выбирать прочные высококачественные макаронные изделия. Пенне для этих целей подходит лучше всего. При приготовлении сливочных соусов важно использовать только свежие травы, так как сухие травы приобретают на высоте «сенный» привкус. Здесь количество трав, которые предполагаются в «обычном» рецепте, нужно увеличить вдвое, чтобы достичь того же вкусового эффекта, как на земле», — заключают в Lufthansa.

Что касается напитков, то профессор Чарльз Спенс считает, что коктейль «Кровавая Мэри» хорошо будет восприниматься на борту самолета, поскольку он дает при употреблении «удар умами». Кроме того, в списке рекомендаций эксперта — высокогорные вина, которые тоже можно пить во время полета без особых изменений во вкусовых ощущениях.

«Одним из предположений здесь является то, что вина создаются при атмосферном давлении, эквивалентном высоте 5-6 тысяч футов над уровнем моря, как в обычном салоне самолета», — предполагает Чарльз Спенс.

Профессор Спенс также рекомендует к употреблению на борту крафтовое пиво с добавлением фруктов.

ПРОДУКТЫ, КОТОРЫЕ НЕ ПОДХОДЯТ ДЛЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ В САМОЛЕТЕ

К примеру, Lufthansa очень аккуратно и экономно подает пассажирам в составе блюд цветную, брюссельскую и квашеную капусту по причине «сильного запаха» у этих продуктов. Кроме того, в авиакомпании отмечают, что перечисленные виды капусты труднее перевариваются, чем другие овощи.

В Lufthansa таже добавляют, что ризотто на основе риса обладает плохими вкусовыми качествами, объясняя это тем, что «продукт становится сухим и липким при повторном разогреве». При этом не обязательно полностью отказываться от ризотто в самолете: «Однако замена риса альтернативами, такими как ячмень, делает блюдо подходящим для бортового питания».

Профессора Спенс считает, что сыр пармезан не подходит для приготовления бортового питания.

«Возможно, следует избегать сыра пармезан, хотя он является отличным источником умами, однако один из ключевых летучих химических веществ, присущих этому сыру, имеет запах несвежих носков», — отмечает ученый.

В компании VistaJet для приготовления бортовых блюд не используют устриц и утиную грудку.

«Устрицы имеют настоящий вкус моря, но из соображений сохранения здоровья и безопасности пассажиров мы не подаем их на борту, поскольку не можем гарантировать соблюдения правильной температуры продукта от момента приготовления до подачи», — отмечают в VistaJet.

Вместо устриц в авиакомпании рекомендуют отдавать предпочтение легким, полезным суши или сашими с острые приправами.

«И утиная грудка со сливовым соусом — это классика, но в воздухе истинный вкус продукта вряд ли можно почувствовать. Грудка становится сухой, кожа теряет эластичность и даже может показаться несвежей», — поясняют в VistaJet.

Что касается напитков, то у профессора Спенса также есть рекомендации для сомелье, готовящих вина для авиакомпаний.

«Вина Старого Света, которые содержат дубильные вещества, на высоте не всегда сохраняют исконный прекрасный вкус», — заключает профессор.

Фото: lufthansa.com

ПоделитьсяТвитнутьПоделиться

ПохожиеЗаписи

На 62% вырос поток туристов из арабских стран в Казахстан
Путешествие

На 62% вырос поток туристов из арабских стран в Казахстан

Женский вагон запустят еще на одном маршруте
Путешествие

Женский вагон запустят еще на одном маршруте

На KITF Travel Forum 2025 обсудили рост внутреннего туризма в Казахстане и новые направления
Путешествие

На KITF Travel Forum 2025 обсудили рост внутреннего туризма в Казахстане и новые направления

В Бурабае построят конгресс-центр, пляж и новые маршруты
Путешествие

В Бурабае построят конгресс-центр, пляж и новые маршруты

Развитие Щучинско-Боровской курортной зоны: утвержден Комплексный план до 2029 года
Путешествие

Развитие Щучинско-Боровской курортной зоны: утвержден Комплексный план до 2029 года

Строить туристскую инфраструктуру за пределами населенных пунктов поручат акиматам
Путешествие

Строить туристскую инфраструктуру за пределами населенных пунктов поручат акиматам

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Популярные
  • Комментарии
  • Последние
Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Boeing 737 MAX стал одним из самых безопасных самолетов в истории

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Заблокированы сертификаты 768 российских самолетов, используемых для гражданских авиаперевозок

Аналитики предсказывают трудный год для отрасли авиационного техобслуживания

Qazaq Air переименуют во VietJet Kazakhstan

Qazaq Air переименуют во VietJet Kazakhstan

Emirates стала первой в мире авиакомпанией, сертифицированной для работы с людьми с аутизмом

Emirates стала первой в мире авиакомпанией, сертифицированной для работы с людьми с аутизмом

В Чили упал самолет, пилот погиб

В Чили упал самолет, пилот погиб

Число столкновений самолетов с птицами резко выросло за 2024 год в Казахстане

Число столкновений самолетов с птицами резко выросло за 2024 год в Казахстане

Avia News

ПЕРВЫЙ КАЗАХСТАНСКИЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС О СОБЫТИЯХ В ТУРИЗМЕ И АВИАЦИИ

e-mail: [email protected]

Мы держим руку на пульсе всех актуальных новостей из мира авиации и туризма.

Работаем с 2022 года.

Создаем тесное комьюнити читателей, каждый из которых может стать автором.

Базируемся в столице Казахстана — в городе Астана.

Территория покрытия — весь Казахстан и страны Центральной Азии.

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388.

Дата выдачи: 03.11.2021.

Все права зарегистрированы.

 

Сайт создан компанией «Digital idea»

  • О проекте
  • Наши контакты
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388. Дата выдачи: 03.11.2021. Все права зарегистрированы.