Очередной список предметов, которые туристы могут сравнительно честно украсть — то есть забрать с собой из гостиничного номера — а также те, которые забирать не следует, перечислил на страницах издания The Sun Мехмет Эрдем, адъюнкт-профессор гостиничного бизнеса и технологий Университета Невады в Лас-Вегасе, передает Avianews.kz со ссылкой на Турпром.
В целом, перечень очевиден — туристы могут забрать с собой туалетные принадлежности, такие как кусковое мыло, шампунь и другие средства в индивидуальной упаковке, и даже одноразовые тапочки. Не против отели расстаться и с канцелярскими принадлежностями — ручки и блокноты можно позаимствовать, если есть необходимость. А вот журналы и книги эксперт советует оставить на месте — для следующих постояльцев.
Однако все, что выходит за эти пределы, похоже, является собственностью отеля. Среди предметов, которые категорически запрещено увозить, эксперт назвал полотенца, простыни и наволочки. Впрочем, по его словам, некоторые особо ушлые туристы умудряются «случайно уложить в чемодан» даже фены и утюги — что, разумеется, запрещено.
Напомним, что ранее менеджеры люксовых отелей пожаловались на туристов, которые охотно уносят из номеров две «мелочи», о которых сложно даже подумать, как об объекте воровства у небедных туристов. Это туалетная бумага и батарейки из пультов телевизоров. «Безумно раздражает, когда гости просят пополнить номер туалетной бумагой, а ведь мы кладем в номер два свежих рулона каждый день, только чтобы обнаружить, что они забрали всё домой. Особенно когда это делают гости, проживающие в люксе, стоимость которого составляет 800 фунтов стерлингов за ночь», — заявили эксперты. Подробности читайте здесь.
Кстати, «фантомные боли» дефицита туалетной бумаги терзают и российских туристов. Во вполне себе сытые «прежние времена», в 2017 году в Кемере, например, в Турции была выявлена пара туристов с Урала, решивших на отпуске набрать побольше продукции «на халяву». Среди них оказались туалетная бумага, шампуни, мыло, вафли, рахат-лукум, фрукты, изюм, печенье, мюсли — все было аккуратно расфасовано по пакетам и уложено на полочках шкафов и холодильника. Подробности читайте в данном материале.
Впрочем, турецкие отели «всё включено» даже составили рейтинг того, что чаще всего выносят российские туристы. И этот список также возглавляет туалетная бумага. Список привела туристка-блогер, которой пожаловались сотрудники отеля. Он выглядит так:
- Туалетная бумага: лидер рейтинга – по крайней мере, по удивлению турецких сотрудников в отелях. Они утверждают, что российские туристы часто просят горничных принести им пару дополнительных рулонов и забирают их с собой. «Зачем занимать место в чемодане? Без нее влезло бы больше подарков для семьи! Или в России дорогая туалетная бумага?» – с недоумением вопрошает персонал.
- Еда со «шведского стола»: не стоит думать, что персонал отеля не замечает, «как наши женщины прячут персики по карманам мужей и набивают сумки булочками и сухофруктами», заявляет туристка. В большинстве случаев персонал проигнорирует такое поведение туриста, но в вопиющих случаях они имеют право сделать замечание.
- Приборы: ножи и вилки из ресторана также часто оказываются в кармане туриста. Однако еще больше в зоне риска – кружки, особенно если они брендированные, а также чайные ложки и стаканы из номеров. В этом случае персонал постарается остановить «несунов».
- Наборы для чая и кофе: в целом это даже не воровство – отмечает туристка – их, как и косметические принадлежности, можно забирать из отелей. Проблема в том, что наши соотечественники этим злоупотребляют – и ежедневно складывают в чемодан всё, что кладёт горничная – чай, кофе и даже сахар. «И ждут следующую порцию, чтобы вновь спрятать «добычу» в чемодан», — добавляет туристка.
- Чайные пакетики: их туристка выносит отдельным номером, уточняя, что, как правило, любители халявы чаем в номерах не ограничиваются. Они «набивают карманы чайными пакетиками в ресторанах на «шведском столе» и в барах самообслуживания».
- Косметика: это также формально не воровство – некоторые турецкие отели, со слов туристки, даже рады, что туристы увозят с собой брендированные баночки – это дополнительная реклама. «Но сотрудники искренне не понимают туристов, которые сливают мыло и шампуни из настенных бутылок с дозаторами. А также тех, кто ворует косметику и мыло с тележек, оставленных горничными в коридорах», — добавляет она.
- «Все оплаченное»: по словам блогера, также туристы не против «присоединить» к набору, который можно забирать из номера – это косметические принадлежности, тапочки, блокноты и ручки, швейные наборы, губки для обуви, расчески и т.д. и другие «приятные мелочи» из номера. Как жалуются сотрудники – это чаще всего батарейки из пультов и лампочки.
- И, наконец крупные вещи – это полотенца, наволочки, посуда, халаты и даже картины. «Если туристов ловят на краже, они почти всегда говорят, что взяли это по ошибке. Это случается чаще, чем вам кажется. В высокий сезон отели Турции терпят убытки даже не на сотни, а на тысячи долларов», — уверяет туристка.