Avia News
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
  • Авторизация
  • Регистрация
  • Авиакомпании
  • Аналитика
  • Аэропорты
  • Деловая авиация
  • Промышленность
  • Путешествия
  • Фоторепортаж
  • Гражданская авиация
Интервью
Avia News
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты

Отпуск под стук колес – самые необычные железные дороги мира

24.01.2023
2 мин чтение
0 0
0

Железнодорожные путешествия восстанавливают свои позиции у российских путешественников – по итогам 2022 года их услугами воспользовались больше пассажиров, чем авиационным транспортом. Выбрали для вас самые необычные железные дороги мира, передает Avianews.kz со ссылкой на Ассоциацию Туроператоров.

САМАЯ ВЫСОКОГОРНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Самая высокогорная, Цинхай-Тибетская железная дорога, находится в Китае. Трасса из Пекина в столицу Тибета – Лхасу – была открыта относительно недавно, в 2006 году. И стала одной из самых сложных железных дорог мира с инженерной точки зрения и одной из самых необычных для пассажира.

Построенная в высокогорье и частично – в условиях вечной мерзлоты – она потребовала применения самых разнообразных, в том числе, хитрых низкотехнологичных решений. Например, специально созданных каменных насыпей для охлаждения почвы под ними.

Для пассажира же она отличается от других возможностью использования кислородных масок на высоте – железная дорога поднимается до 5072 м над уровнем моря. Кислород подведен к каждому пассажирскому месту. Кроме того, для использования на этой ветке были разработаны специальные вагоны, способные поддерживать такую систему жизнеобеспечения.

Характерно также, что отходы жизнедеятельности пассажиров этого поезда не сбрасываются на пути под ним в процессе движения, а собираются в специальные контейнеры, которые очищают на одной из станций уже внизу на равнине.

САМАЯ ДЛИННАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Самая длинная железная дорога в мире располагается в России – это знаменитый Транссиб. Историческая его часть протяженностью 8,3 тыс. км соединяет Екатеринбург и Владивосток. В современном понимании к Транссибу также относят участки пути от Москвы. И общая длина составляет более 9 тыс. км.

Транссиб, Байкал. Фото: Wikimedia commons

Дорога строилась в период с 1891 до 1916 года. Движение по дороге началось в 1901 году. А вот полностью электрифицировали ее уже в 20 веке, а именно в 2002 году.

Строительство Транссиба впервые в истории дало возможность следовать железной дорогой без паромных переправ от Атлантики до Тихого океана. Дорога постоянно модернизируется и до сих пор остается одной из важнейших транспортных магистралей страны. В том числе, с точки зрения организации туристической логистики.

Уже в 21 веке Транссибирская магистраль также стала одной из самых желанных туристических достопримечательностей для иностранцев в России – по ней можно проехать в буквальном смысле всю страну. Специально для иностранных путешественников несколько раз в год по Транссибу из Москвы во Владивосток проходили туристические поезда.

Отдельно примечателен с точки зрения посещения туристами участок, по которому ранее проходил основной путь Транссиба – Кругобайкальская железная дорога. Правда, вопреки названию, сегодня она не «идет вокруг Байкала», а представляет собой тупиковую ветку Слюдянка II — Байкал длиной 89 километров. Зато с инженерной точки зрения она опережала свое время и сегодня остается удивительной: там 38 тоннелей общей длиной почти 10 км, а самый длинный тоннель имеет протяженность 777 м, 15 каменных галерей общей длиной 295 м и 248 мостов и виадуков.

Помимо самой интересной транспортной достопримечательности интерес для туристов, конечно, представляют природные красоты вокруг.

САМАЯ СЕВЕРНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пожалуй, это самая неоднозначная категория: за звание самой северной железной дороги мира борются несколько претендентов и всё зависит от того, как посмотреть на вопрос. Безотносительно, физически самая северная железная ветка «Обская — Бованенково — Карская» находится в России. Но она почти не используется пассажирами, кроме вахтовиков – туристу там не проехать.

Самой северной пассажирской веткой долгое время оставалась также российская пригородная железная дорога Кола – Никель в Мурманской области. Но последние годы пассажирский транспорт там тоже не ходит.

А дальше начинаются разночтения: в русскоязычных источниках на правах самой северной фигурирует ж/д станция Мурманск, но сама ветка длинная и идет на юг, поэтому «самой северной» целиком ее назвать сложно.

Поезд на линии Офотен в Норвегии. Фото: Wikimedia commons

В англоязычных источниках к таковой относят норвежскую линию Офотен, а самой северной станцией – расположенную на этой дороге остановку Нарвик. Линия обслуживается тремя ежедневными пассажирскими поездами, один – из Стокгольма (то есть линия — международная). Линия также историческая – она была открыта в 1902 году для нужд добытчиков железной руды.

САМАЯ ЮЖНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА В МИРЕ

Относительно самой южной железной дороги в мире все несколько проще: довольно однозначно таковой называют узкоколейку от Ушуайи до парка Огненная Земля в Аргентине (по-испански — Ferrocarril Austral Fueguino (FCAF).

Поезд до станции Конец света, Аргентина. Фото: Wikimedia commons

История ее, правда, далека от жизнерадостной. В начале 19 века она использовалась для организации труда и быта заключенных местной тюрьмы: по узкоколейке перевозились камни, песок, дрова. В середине прошлого века большая часть ветки была разрушена землетрясением, а через 50 лет частично перестроена уже прицельно под туристические нужды.

Желающим доехать до самого конца света – сюда. Именно на этой ж/д ветке есть станция Fin del Mundo или «Конец света».

САМАЯ ПРЯМАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА В МИРЕ

Самый длинный в мире прямой отрезок железнодорожного пути находится в Австралии. Часть Трансавстралийской железной дороги на равнине Налларбор с запада на восток на протяжении почти 500 км. Не имеет ни одного поворота или изгиба.

Поезд на Трансавстралийской железной дороге. Фото Wikimedia commons

Она была открыта в десятых годах двадцатого столетия и впервые соединила по суше две оконечности континента.

Так как дорога проходит по пустыне, одна из основных сложностей, с которыми столкнулись инженеры, решающие вопросы ее эксплуатации, заключалась в заправке паровозов водой. Предполагалось даже изначально использовать там дизельные локомотивы, хотя к моменту открытия дороги они еще не обрели должной популярности. Однако из-за коррупционных скандалов идея не прижилась – дизельные поезда появились там только ближе к шестидесятым.

Также характерно, что на протяжении всей истории эксплуатации дорога постоянно прирастала новыми разъездами, которые, из-за увеличения длины поездов, приходилось также «вытягивать» со временем. Управление большинством разъездов до сих пор остается на совести поездной бригады, несмотря на изрядно возросшую автоматизацию на ж/д.

ПохожиеЗаписи

В Казахстане вступили в силу поправки об отмене «визарана» для иностранцев

В Казахстане вступили в силу поправки об отмене «визарана» для иностранцев

27.01.2023
0

В Казахстане с 27 января 2023 года начало действовать постановление правительства, которым внесены изменения в Правила въезда и пребывания иммигрантов...

Туристский кешбэк предложили ввести для казахстанцев

Туристский кешбэк предложили ввести для казахстанцев

27.01.2023
0

Туристский кешбэк для казахстанцев внутри страны предложил ввести министр культуры и спорта Асхат Оралов. Такая система позволит возвращать казахстанцам до...

Какие музеи откроются в Египте в 2023 году

Какие музеи откроются в Египте в 2023 году

25.01.2023
0

Главным событием в туристической сфере Египта в 2023 году станет открытие Большого египетского музея. Между тем, на карту экскурсионного туризма...

Впервые за 38 лет: к знаменитым курортам Турции неожиданно подкралась катастрофа

Впервые за 38 лет: к знаменитым курортам Турции неожиданно подкралась катастрофа

25.01.2023
0

Впервые за 38 лет горнолыжные курорты Турции переживают настоящую катастрофу — из-за незначительного снежного покрова кататься там на лыжах невозможно,...

На 9-часовую задержку поезда Алматы — Уральск пожаловались пассажиры

На 9-часовую задержку поезда Алматы — Уральск пожаловались пассажиры

25.01.2023
0

В редакцию обратились пассажиры, которые столкнулись с задержкой поезда № 51 сообщением Алматы - Уральск на девять часов. Cитуацию разъяснили...

Катар: что смотреть и делать туристу в Дохе и за ее пределами

Катар: что смотреть и делать туристу в Дохе и за ее пределами

24.01.2023
0

Корреспондент «Вестника АТОР» привезла из Катара не только эмоции, но и практические советы активным и семейным путешественникам, собирающимся на отдых...

Загрузить еще

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярные видео

Авиакомпанию «Алроса» подвели… к самолету Superjet 100

Авиакомпанию «Алроса» подвели… к самолету Superjet 100

23.06.2020
Главное за неделю: громкие успехи российского авиастроения, катастрофа пакистанского Airbus A320, как полетим из пандемии COVID-19

Главное за неделю: громкие успехи российского авиастроения, катастрофа пакистанского Airbus A320, как полетим из пандемии COVID-19

24.06.2020

Теги

Air Astana Airbus Air Travel Aviasales Boeing COVID-19 FlyArystan
Январь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
« Дек    
  • Главная
  • О проекте
  • Наши контакты
  • Редакция
  • Реклама на Avianews.kz
Напишите нам: info@avianews.kz

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz. Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388. Дата выдачи: 03.11.2021. Все права зарегистрированы.

Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
  • Главная
  • Рубрики
    • Авиакомпании
    • Аналитика
    • Аэропорты
    • Вертолеты
    • Деловая авиация
    • Интервью
    • Промышленность
    • Фоторепортаж
    • Путешествия
    • Гражданская авиация
  • О проекте
  • Редакция
  • Реклама
  • Контакты

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz. Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388. Дата выдачи: 03.11.2021. Все права зарегистрированы.

С возвращением!

Войти через Facebook
Войти через Google
Войти через Linked In
или

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыль пароль? Выйти

Создать новый аккаунт!

Войти через Facebook
Войти через Google
Войти через Linked In
или

Заполните формы ниже, чтобы зарегистрироваться

Все поля обязательны к заполнению. Войти

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти