Европейский вертолет сертифицирован в Китае

:: Airbus Helicopters H175

Двухдвигательный вертолет суперсреднего класса (по европейской классификации) Airbus Helicopters H175 получил сертификат типа от Администрации гражданской авиации Китая (CAAC), даже несмотря на то, что его аналог (AC352) производится в КНР. Это открывает путь для поставок 7,5-тонного европейского вертолета местным эксплуатантам, передает Avianews.kz со ссылкой на АТО.

В этом году ожидаются поставки четырех H175 в Китай, сообщили в Airbus Helicopters, не называя клиентов. Предположительно две винтокрылые машины поступят в распоряжение Министерства транспорта Китая и будут использоваться для поисково-спасательных операций (заказ на них был размещен в 2019 году).

В Гонконге, специальном административном районе КНР, правительственная летная служба (Government Flying Service) применяет H175 для задач поиска и спасания с 2018 года и имеет в своем флоте семь вертолетов данного типа.

Год назад CAAC сертифицировала китайскую версию H175, Avicopter AC352. Также известный как Z-15, AC352 оснащен французскими двигателями Safran Ardiden 3C (локализованными AVIC WZ-16), а не канадскими турбовальными Pratt & Whitney Canada PT6, устанавливаемыми на оригинальный H175. AC352 производится компанией Harbin Aircraft Industry Group (принадлежит китайскому авиастроительному холдингу AVIC).

“Сертификация H175 в Китае является еще одним большим достижением в продолжающемся успешном партнерстве между Airbus Helicopters и китайской вертолетной индустрией», — заявил Бруно Эвен, исполнительный директор европейского вертолетостроителя.

Программа H175 была запущена в 2006 году; базовую версию вертолета сертифицировали в 2014-м; российский сертификат на вертолет получен в начале 2015 года (и расширен в 2016 году). H175 первоначально создавался для шельфовых нефтегазовых перевозок. Потом появились VIP-версия машины, варианты ВС для государственных нужд (поисково-спасательных и правоохранительных операций). Поставки H175 начались в конце 2014 года.

По данным Airbus Helicopters, 53 H175 находятся в эксплуатации в 13 странах; их общий налет составил 185 тыс. ч.