Прекращается производство уникального вертолета

Американская компания Kaman остановит производство модели K-Max — уникального синхрокоптера, одномоторного грузового вертолета с перекрещивающимися несущими винтами, из-за низкого спроса, передает Avianews.kz со ссылкой на АТО.

Анонсируя предстоящий процесс реструктуризации компании, в Kaman объявили, что последний K-Max будет поставлен в этом году.

«Низкий спрос и флуктуации ежегодного количества поставок, а также низкий уровень прибыли и высокие капиталовложения не представляют достаточно убедительных возможностей роста бизнеса для Kaman», — пояснили в компании.

Необычная конструкция с синхронными перекрещивающимися роторами сделала K-Max уникальным  — он может перевозить внушительный груз на внешней подвеске (2720 кг), превышающий вес пустого вертолета (2330 кг). Этим объясняется интерес в таких отраслях, как строительство, лесозаготовки и пожаротушение. Однако он не обернулся большим количеством заказов: с ввода в эксплуатацию в 1994 году поставлено всего 60 единиц. Сейчас в портфеле заказов осталось три вертолета: два для операторов в США, один — для австрийской компании. В эксплуатации находятся 38 K-Max.

Помимо базовой модели, Kaman также предлагал беспилотную модель K-Max Titan, разработанную на базе версии, успешно использованной ВМФ США в Афганистане. Производство этой модели также будет остановлено.