Воздушные суда малой авиации Ан-2 проходят модернизацию в Актобе

Авиаремонтный завод № 406 ГА модернизирует воздушные суда малой авиации Ан-2, сообщает avianews.kz со ссылкой на Комитет гражданской авиации.

«Представители Авиационной администрации Казахстана посетили «Авиаремонтный завод № 406 ГА», занимающийся капитальным ремонтом и техническим обслуживанием воздушных судов малой авиации. Предприятие обладает хорошей ремонтно-технической базой и является ведущим сертифицированным и лицензированным авиаремонтным предприятием Центрально-Азиатского региона», — сообщили в Комитете.

Завод, по информации ведомства, в настоящее время осуществляет капитальный ремонт и техническое обслуживание, выполнение модификаций и доработок, ремонт комплектующих изделий самолётов Ан-2T, Ан-2П, Ан-2TПС, Ан-2с/х, вертолетов Ми-2, двигателей ГТД-350, АШ-62ИР, главного редуктора ВР-2 и воздушных винтов АВ-2.

В ходе осмотра цехов глава Авиационной администрации Питер Гриффитс подчеркнул высокие технические возможности, производственную мощность авиаремонтного производства по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.

На встрече с руководством предприятия также обсуждались перспективы сотрудничества с другими субъектами авиационной отрасли, налаживании на базе авиационного технического центра в городе Актобе технического обслуживания самолетов Ан-2.

На сегодняшний день в Казахстане зарегистрировано 320 единиц Ан-2, из них 213 с действующим сертификатом летной годности. Средний возраст самолетов составляет 41 год.

Отметим, что в Казахстане данный тип воздушного судна используется в поисково-спасательных, авиахимических работах, в сельском и лесном хозяйстве, в геологоразведке, аэрофотосъемке, для оказания медпомощи в труднодоступных районах.

Крупнейшими эксплуатантами Ан-2 в Казахстане являются авиакомпания «АвиаЖайнар», «AIR FLAMINGO», «Феникс», «Навигатор», «Орлан-2000».

Ан-2 имеет идеальные технические характеристики для выполнения нужд страны. Поэтому проблема модернизации флота воздушных судов данного типа стоит очень остро. В Авиаремонтном заводе № 406 стоимость Ан-2 после полного капитального ремонта составляет 34 млн тенге.

Справочно: Многоцелевой самолет Ан-2 разработан конструкторским бюро Антонова в конце 1940-х годов. Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Первый серийный самолет поднялся в небо в 1949 году. В 17 странах эксплуатируется до сих пор.

Занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который выпускается уже более 70 лет.

Крейсерская скорость — 185 км/ч; Дальность полета — 2000 км; Вместимость и грузоподъемность — 12 пассажиров или 1300 кг груза.