Конгресс США дал отсрочку Boeing для завершения сертификации самолетов B-737MAX-7 и B-737MAX-10 без учета требования реализации новой системы оповещения экипажа, которое вступает в силу в отношении всех новых типов ВС с 27 декабря 2022 года, передает Avianews.kz со ссылкой на АТО.
Без такого разрешения американскому авиастроительному гиганту пришлось бы вносить существенные изменения в оборудование пилотской кабины обновленных узкофюзеляжных самолетов. Однако законодатели подчеркнули, что отсрочка временная: в течение трех лет с даты сертификации MAX-10, которая запланирована на 2023 год, производитель обязан провести модернизацию с установкой новой системы оповещения на всех находящихся в эксплуатации самолетах B-737MAX, включая уже сертифицированные варианты B-737-8 и B-737-9, за свой счет. Таким образом, к пока не названной дате в 2026 году все самолеты B-737MAX, эксплуатируемые в США, независимо от даты ввода в строй должны пройти модернизацию.
Требование об оснащении всех новых самолетов усовершенствованной системой оповещения экипажа введено после двух катастроф В-737MAX-8, с последующим запретом на эксплуатацию и ресертифкацией типа. Несмотря на такие условия, Boeing считает отсрочку победой в длительном процессе лоббирования. Глава корпорации Дэйв Калхун ранее заявлял, что если отсрочка не будет предоставлена, Boeing готов отказаться от программы MAX-7 и -10, поскольку изменения в кабине означают отказ от унификации всех представителей семейства В-737, что повлечет дополнительные расходы на подготовку летных экипажей для эксплуатантов. Между тем требуемая система оповещения уже разработана для MAX-10, и Boeing планирует предлагать ее в качестве добровольной модификации.
Хотя требования касаются только самолетов, эксплуатируемых в США, авиационные власти Канады и ЕС уже заявили, что модификация будет обязательной для авиакомпаний в этих странах. Авиавласти других юрисдикций, наверняка, также введут подобные требования.
Портфель заказов на Boeing 737MAX включает 4225 единиц, в том числе 290 В-737-7 и 965 В-737-10.