В совещании приняли участие представители департаментов летной годности, летной эксплуатации, аэронавигации, лицензирования, авиационной медицины, поиска и спасания и управления безопасности полетов, передает Avianews.kz со ссылкой на пресс-службу КГА МИИР РК.
Операционным центром активирован аварийный план ААК, обсуждены вопросы обеспечения безопасности полетов и подготовлены документы для проведения расследования.
Сертификат летной годности ВС Ми-8, с которым произошло авиапроисшествие, был выдан 03 мая 2022 года. Дата выпуска вертолета — 27 января 2021 года. Зарегистрирован в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Казахстан 14 апреля 2022 года (номер свидетельства 1273, государственный и регистрационный опознавательный знак ВС UP-MI874).
Авиационная администрация Казахстана проведет внеплановые инспекционные проверки деятельности авиакомпаний, эксплуатирующих ВС типа Ми-8.
По результатам проверок при случае выявления нарушений, имеющих системный характер, будут приостановлены соответствующие сертификаты и свидетельства, пока все вопросы по безопасности полетов не будут решены.
Справочно:
АО «Казавиаспас» имеет действующее свидетельство на право выполнения авиационных работ № KAZ-02/027 до 1 октября 2024 года, выданное Авиационной администрацией Казахстана 1 октября 2021 года.
Авиакомпания эксплуатирует 33 вертолета (Ми-8 – 9 ед.; Ми-171 – 2 ед.; Ка-32 – 2 ед.; ЕС-145 – 16 ед.; Н-145 – 2 ед.; Н-130 – 2 ед.).