Комитетом был проведен аудит технического состояния и летной годности, контроль качества всех процессов со сверкой документации воздушных судов, передает avianews.kz со ссылкой на Комитет гражданской авиации РК.
«Проверка лицензий, выданных на пассажирские и грузовые воздушные суда, была начата со списка самолетов, представляющих повышенный риск по возрасту эксплуатации», — сообщили в КГА.
Всего, по информации Комитета, авиационная администрация Казахстана провела 331 инспекцию. В следующем году аудит будет продолжен с фокусом на системы управления безопасностью в авиакомпаниях, аэропортах и организациях аэронавигации.
За время аудита выявлены порядка 2 400 нарушений. Большинство из них мелкие, но важные для обеспечения безопасности полетов как меры защиты второго и третьего уровня.
Необходимо отметить, что выявление большого количества нарушений напрямую связано с большим количеством вовлеченных в работу авиационных инспекторов, и повышением их квалификации по результатам обучения, проведенного ИКАО, Британским регулятором и Европейским агентством по безопасности полетов.
В ходе тотального аудита выяснилось, что еще 3 авиакомпании, помимо «Бек Эйр», работали по той же схеме, используя воздушные суда с казахстанской регистрацией зарубежом в нарушение эмбарго Совета Безопасности ООН — ТОО «Azee Air», ТОО «Sigma Airlines», ТОО «Jenis Air».
«Воздушные суда указанных эксплуатантов работали в регионе Ближнего востока в интересах зарубежных заказчиков. ТОО «Sigma Airlines» выполняла также незаконные полеты в Чили. Собственниками воздушных судов казахстанских эксплуатантов являются зарубежные компании», — добавили в ведомстве.
В расследовании всплывшей ситуации были задействованы ряд правительственных учреждений РК, сотрудники ООН и следственные группы третьих стран.
Результаты тотального аудита: Казахстанские авиакомпании, которые сегодня осуществляют полеты, исполнили выданные предписания и устранили нарушения вплоть до самых мелких.