Обмануть туриста на деньги пытается буквально каждый, и только опытный путешественник может сразу увидеть подвох и избежать переплат. Россиянин назвал в своем Дзен-канале 5 самых популярных способов развода, на которые он постоянно натыкается в интернете, передает Avianews.kz со ссылкой на Турпром.
Первый метод развода связан с сайтами бронирования отелей и местными налогами. Не всегда отображающаяся крупным шрифтов цена – конечная, и переплата может быть существенной. Некоторые отели пишут финальную стоимость номера, но многие указывают ее без налогов.
К примеру, в поиске будет отображаться 3’484 рубля за небольшую студию в центре Стамбула с надписью мелким шрифтом «+налоги и сборы 2’214 рублей». Соответственно, конечная цена составит 5’698 рублей. Неопытный турист обратит внимание именно на этот вариант, увидев соблазнительные 3 тысячи, вместо более просторного варианта, но с честной ценой 4’016 рублей, включающей налоги и сборы. В итоге придется переплачивать, да еще и за некомфортный номер.
Второй развод – это так называемый топливный сбор, который включается или не включается в стоимость пакетного тура по необъяснимым причинам. Зачастую туроператор пишет крупными буквами цену перелета, проживания и прочих услуг, а ниже мелким шрифтом добавляет: «Дополнительно: топливный сбор n рублей с человека», и доплата может быть около 5% от суммы. Но такой же тур на другую дату порой не предполагает доплат.
«Как же понять, топливный сбор где-то берется, а где-то нет, почему? Даже если летишь в одну и ту же страну с разницей всего в один день», – возмущается российский турист. Также он отметил, что при покупке билетов напрямую у авиакомпании нет никаких доплат. А топливный сбор, если и есть, то включен в стоимость.
Третий развод – увеличение стоимости пакетного тура на 20-30% для путешествующих в одиночку. При прямом бронировании номеров отели не меняют стоимость номера, если в нее заселяется один человек вместо двух. А вот туроператоры плюсуют к заявленной сумме еще почти треть, если второго человека не планируется. «Для меня это остается загадкой. Наверно, в самолете я сижу сразу на двух креслах или при трансфере ложусь в автобусе на три сиденья?» – иронизирует россиянин.
Четвертый развод – ловушка с самым дешевым авиабилетом. Это уловка авиакомпаний и сайтов-агрегаторов, которые предлагают билет на самолет или поезд по чрезвычайно выгодной, почти нереальной цене. Турист спешит поскорее сделать удачную покупку, идет к бронированию, но тут оказывается, что тот заветный билет уже успел заполучить кто-то другой, ведь предложение было ограничено. К счастью, сайт предлагает точно такой же вариант, с той же датой, но уже по более высокой цене. Человек печалится, но покупает предложенный билет.
Ловушка в том, что новый билет может быть далеко не самым выгодным, но турист уже попался на крючок, когда перешел на сайт в поисках счастья. Неопытный путешественник, настроенный на покупку, не пойдет перепроверять, так ли хороша новая цена. Опытный и знающий о таком обмане человек продолжит поиски лучшего варианта в другом месте.
Пятый развод связан с продажей экскурсий через интернет. Находясь в родной стране и только готовясь к путешествию, сложно оценить реальную стоимость той или иной услуги. Как правило, на месте цена экскурсий падает на 50% по сравнению с предложениями в сети. Чтобы не переплачивать, сначала нужно прилететь в страну, выйти из отеля и осмотреться, а потом уже отдавать деньги.