Новая малайзийская бюджетная авиакомпания MYAirline чуть более чем за полгода работы смогла перевезти миллион пассажиров. Добившись высокой загрузки рейсов, она оперативно расширяет флот и маршрутную сеть, передает Avianews.kz со ссылкой на АТО.
Идея создания лоукостера возникла во время пандемии, в момент слабости крупных местных перевозчиков, а возглавил ее Райнер Тео, ранее занимавший руководящие должности в азиатских дискаунтерах AirAsia и Thai Vietjet Air. По словам Тео, коэффициент занятости пассажирских кресел MYAirline составляет в среднем около 92%, что позволяет ей рассматривать возможности открытия новых направлений и увеличения авиапарка. Компания получила в лизинг восьмой Airbus A320 и в дополнение к внутренним рейсам недавно начала летать в оба аэропорта Бангкока — Суварнабхуми и Дон-Муанг.
У перевозчика есть планы по запуску рейсов в Сингапур; другими новыми направлениями могут стать Джакарта (Индонезия), Пхукет (Таиланд), Хошимин и Дананг (оба — Вьетнам). В настоящий момент компания летает из KLIA2, второго терминала международного аэропорта Куала-Лумпур, и раздумывает об открытии второго хаба в Кота-Кинабалу или Кучинге (оба — остров Борнео).
Что касается флота, то гендиректор рассчитывает к концу года оперировать двадцатью Airbus A320, а в течение трех лет иметь флот в 50 самолетов. Это более амбициозный план, чем заявленный в конце 2022 года, когда на эту же цель отводилось пять лет. Перевозчик ведет переговоры с Airbus, Boeing и Embraer и готов расти как за счет лизинга, так и за счет прямого приобретения воздушных судов. Тео сторонник монофлота, но допускает, что какое-то время авиакомпании придется использовать разные типы ВС.
Финансы, по утверждению Тео, находятся в хорошем состоянии, но подробностей частная компания не раскрывает. На своем домашнем рынке MYAirline конкурирует с тремя крупными малайзийскими перевозчиками: AirAsia, Malaysia Airlines и Malindo Air.