Avianews.kz
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
Avia News
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
AviaNews.Kz
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты

Эксперт: Air Astana – это компания-инвалид

Авиакомпания Air Astana может не выжить в рыночных условиях, считает авиационный эксперт Абул Кекильбаев, передает Avianews.kz со ссылкой на КазТАГ.

«Это (засилье иностранцев в авиации Казахстана – КазТАГ) больная тема для нас, специалистов. Недавно мы радовались, что одну из небольших компаний в отрасли возглавил местный специалист. Представляете, за 30 лет независимости впервые компанию Qazaq Air возглавил казахстанец – Наурызбаев Еркин, председатель правления. Мы радовались этому, что неужели поверили в наших специалистов, мы ожидали, что за этим назначением будут большие изменения и будет пересмотрена политика в целом. К сожалению, прошел уже год, но изменений мы не видим. Были слухи, что господин Фостер (Питер, президент Air Astana) покинет Казахстан, почему боятся, я не знаю. Если уйдет Фостер из компании Air Astana, ничего такого ужасного не случится. Проблема Air Astana, что ее с детства взращивали, компания-инвалид. Если ее отпустить в рыночные условия, она может не выжить», — сказал Кекильбаев в интервью журналисту Асету Матаеву.

Однако, считает он, нужно пробовать.

«Иначе мы получим второй «Эйр Казахстан», который обанкротится («Эйр Казахстан» обанкротился в 2004 году – КазТАГ). Каждый год откладываем такое решение, мы создаем сами себе проблему в будущем. Различные эксперты говорят, что авиакомпанию накачивают, чтобы на IPO вывести и создать благоприятные условия для ее продажи. Но нормальный инвестор в текущей турбулентной экономической ситуации такие инвестиции делать не будет, это нужно просто признать. Я не знаю, на что надеется наше правительство, люди, принимающие соответствующие решения в «Самрук Казына», никто не будет покупать этот актив за те деньги, которые хотят две стороны, наши 51% и 49%, которые принадлежат британской компании BAE Systems PLC. Объективно, авиакомпания, если лишится всей той поддержки, которая ей сейчас оказывается, она инвалид», — повторил авиаэксперт.

По его мнению, это нужно объективно принять, как есть.

«Не зря глава государства неоднократно давал поручения, чтобы проверили тарифы авиакомпании, вообще ситуацию по ее монопольному положению, но его убеждают, я уверен, что его убеждают, что авиакомпанию скоро выведут на IPO и все эти проблему решаться. Я хочу, пользуюсь случаем заявить, что проблемы этим не решатся совершенно. Если авиакомпания не устойчивая, если она зависит от одного менеджера, как считают многие люди, принимающие решения, это уже ситуация не нормальная, когда мы зависим от одного человека. Нужно было изначально создавать компанию устойчивую, ну или же принимать решение, дальше не обманывать самого себя и создавать такие крупные компании, на подобие государственных компаний, как вот, мы знаем, у наших соседей. Государственная компания выполняет государственную задачу, в первую очередь, обеспечивает внутреннее сообщение и сообщение с другими странами. А то, что сейчас, пограничное состояние, когда бенефиты получает иностранный менеджмент этой компании, а все остальные ждут манны небесной, я уже не знаю, как это назвать. В прошлом году говорили миллиард долларов Эйр Астана был общий доход, представляете, сколько ушло за рубеж?» — добавил эксперт.

Матаев уточнил: «49%?»

«Это операционные расходы, лизинг, заработная плата, страховые выплаты, ремонт, обучение пилотов, тренажерная подготовка осуществлялась за рубежом, все необходимые квалификационные вещи проводили за рубежом. Мы зарабатывали в Казахстане, а кормили другие иностранные компании», — сказал авиаэксперт.

«Как один человек говорил, нужно зарабатывать в Казахстане, а жить в Лондоне», — напомнил Матаев про соответствующее скандальное заявление экс-акима Шымкента Габидуллы Абдрахимова.

«По этой схеме и работают», — подтвердил Кекилбаев.

ПоделитьсяТвитнутьПоделиться

ПохожиеЗаписи

За кулисами обеспечения безопасности и качества бортового питания: интервью с Айгуль Каспановой
Интервью

За кулисами обеспечения безопасности и качества бортового питания: интервью с Айгуль Каспановой

Почему в Казахстане самые дорогие в регионе авиабилеты — эксперт
Интервью

Почему в Казахстане самые дорогие в регионе авиабилеты — эксперт

«Мне предлагали сесть в самолет или вертолет и покинуть Казахстан», – К.-Ж. Токаев
Интервью

«Мне предлагали сесть в самолет или вертолет и покинуть Казахстан», – К.-Ж. Токаев

Туринфоцентр Алматинской области: спрос на внутренний туризм сохраняется
Интервью

Туринфоцентр Алматинской области: спрос на внутренний туризм сохраняется

42 года трудового стажа: Начальник службы ЭРТОС стал получателем награды «Құрметті авиатор»
Интервью

42 года трудового стажа: Начальник службы ЭРТОС стал получателем награды «Құрметті авиатор»

Безопасность управления полетов как главная миссия РГП “Казаэронавигация”
Гражданская авиация

Безопасность управления полетов как главная миссия РГП “Казаэронавигация”

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Популярные
  • Комментарии
  • Последние
Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Boeing 737 MAX стал одним из самых безопасных самолетов в истории

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Заблокированы сертификаты 768 российских самолетов, используемых для гражданских авиаперевозок

Аналитики предсказывают трудный год для отрасли авиационного техобслуживания

Qazaq Air переименуют во VietJet Kazakhstan

Qazaq Air переименуют во VietJet Kazakhstan

Emirates стала первой в мире авиакомпанией, сертифицированной для работы с людьми с аутизмом

Emirates стала первой в мире авиакомпанией, сертифицированной для работы с людьми с аутизмом

В Чили упал самолет, пилот погиб

В Чили упал самолет, пилот погиб

Число столкновений самолетов с птицами резко выросло за 2024 год в Казахстане

Число столкновений самолетов с птицами резко выросло за 2024 год в Казахстане

Avia News

ПЕРВЫЙ КАЗАХСТАНСКИЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС О СОБЫТИЯХ В ТУРИЗМЕ И АВИАЦИИ

e-mail: [email protected]

Мы держим руку на пульсе всех актуальных новостей из мира авиации и туризма.

Работаем с 2022 года.

Создаем тесное комьюнити читателей, каждый из которых может стать автором.

Базируемся в столице Казахстана — в городе Астана.

Территория покрытия — весь Казахстан и страны Центральной Азии.

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388.

Дата выдачи: 03.11.2021.

Все права зарегистрированы.

 

Сайт создан компанией «Digital idea»

  • О проекте
  • Наши контакты
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388. Дата выдачи: 03.11.2021. Все права зарегистрированы.