Avianews.kz
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
Avia News
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
AviaNews.Kz
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты

Туринфоцентр Алматинской области: спрос на внутренний туризм сохраняется

В летнем сезоне в Алматинской области прорабатывают новые туристкие маршруты. В регионе гостям планируют предложить недорогие и интересные турпакеты. Уже проведен первый информационный тур «Новый Шелковый путь». Инфраструктуру и сервис тоже планируют подтянуть.  Задача как минимум, достичь показателей посещаемости прошлого года, а это 1, 2 млн туристов. Текущую ситуацию и перспективы внутреннего туризма в регионе корреспондент Avianews.kz обсудил с директором КГКП «Туристский информационный центр Алматинской области».

 — Даулет Абдумаликович, здравствуйте! На уходящей неделе о внутреннем туризме много говорили на разных площадках. В том, числе заседание Правительства прошло с большим блоком туристких вопросов. Начнем с актуального, это поручение премьер -министра Смаилова в части улучшения сервиса обслуживания туристов, также он обозначил проблему по биотуалетам, много жалоб от туристов и проблему нужно решать. Как ситуация по этим вопросам обстоит в Алматинской области?

— В настоящее время вдоль автомобильных дорог республиканского значения Алматинской области имеется 264 объекта придорожного сервиса. Из них соответствуют требованиям Национального стандарта 193 объекта (73%) они делятся по четырем категориям, не соответствует требованиям порядка 70 объектов. В прошлом году в области построено 4 новых объекта придорожного сервиса:

 

— на а/д «Алматы-Шелек-Хоргос» км 125 с двух сторон — 2 объекта категории D (АЗС с благоустроенными туалетами);

— на а/д «Алматы-Кокпек-Чунджа-Коктал-Хоргос» км 131 справа и 165  слева  — 2 объекта категории С (Кафе с благоустроенными туалетами).

Установлено 5 санитарно-гигиенических узлов на автодороге «Алматы-Усть-Каменогорск» и «Алматы-Шелек-Хоргос».

В 2020 года в рамках программы «Дорожная карта занятости 2020» из местного бюджета выделено 480 млн. тенге и установлено  32 ед СГУ на основных туристских локациях области. В том числе, на побережье озера Алаколь – 5 ед, в Кегенском районе – 7 (ГНПП «Кольсайские озера»), Кербулакском – 6 (ГНПП «Алтын-Эмель»), Уйгурском – 5 (ГНПП «Шарын»), Сарканском – 5 (ГНПП «Жонгар-Алатау»), Талгарском – 1, Жамбылском – 1, Карасайском – 1.  На 2022-2023гг. не планируется установка благоустроенных туалетов за счет средств местного бюджета.

— Вернемся к потенциалу региона, Алматинская область является одним из популярных туристических направлений в нашей стране. В прошлом году, даже отдохнуть условно в Капшагае ( Прим.ред. ныне г. Конаев) было проблематично. Много отдыхающих, мест нет. В этом сезоне, планируется ли повторить прошлый успех и как в целом ведется подготовка к летнему сезону.

— Традиционно, Алматинская область активно готовится к открытию летнего сезона.

Кольсай — озеро Каинды

Например, ТИЦ Zhetysu travel уже проведен информационный тур «Новый Шелковый путь», партнерами Туристского информационного центра —  туроператорской компанией «Туран экспресс тур», запланирован информационный тур на побережье озера Алаколь с 14 по 19 июня. На побережье функционирует более 200 мест размещений. Не стоит забывать и о побережье озера Балхаш, которое в «горячий» летний сезон конкурирует с озером Алаколь. Стоит отметить, что фактически продажи «летнего» туристского продукта области – экологического, начались уже в марте-апреле.

— Какой диапазон в части цены и сервиса в Алматинской области, а также есть ли возможность, как в примеру на зарубежных курортах объединить пляжный отдых с экскурсионной программой?

— Что касается побережья озера Алаколь, то цены колеблются в диапазоне в среднем от 20 до 70 тысяч тенге за номер, в зависимости от категории и даты заезда. Что касается совмещения туристских продуктов во время отпуска, то наши туроператоры всегда готовы предложить разнообразные подходы. Все зависит от пожелания туристов.

— Проработаны ли участниками отрасли новые туристические маршруты? Как обстоит ситуация с логистикой, субсидированием рейсов  и стоимостью отдыха?

Джунгария — Коринское ущелье и Бурхан-Булак

—  Туроператоры регулярно «обкатывают» новые туристские маршруты. Конкуренция на рынке стимулирует участников предоставлять разнообразные туристские продукты.

Авиасообщения в Алматинской области осуществляются через аэропорты городов Талдыкорган и Ушарал. На сегодняшний день из города Талдыкорган осуществляется авиарейс «Нур-Султан-Талдыкорган».  После завершения реконструкции взлетно -посадочной полосы аэропорта г.Ушарал планируется осуществление субсидируемых авиарейсов из гг.Алматы, Нур-Султан, Талдыкорган.

Автобусное сообщение. Ежегодно в летний период открываются движения автобусов по регулярному внутриобластному маршруту «Талдыкорган-Акши-Коктума», а также по регулярному межобластному маршруту «Алматы-Акши-Коктума». В летний период курсирование автобусов будет осуществляться с автовокзала г.Талдыкорган и автовокзала «Сайран» (г.Алматы) ежедневно. В данных направлениях курсируют автобусы, рассчитанные на 50 мест. На внутриобластном маршруте «Талдыкорган-Акши-Коктума» будет задействовано 12 автобусов. Стоимость билета 4 тыс.тенге. На межобластном маршруте «Алматы-Акши-Коктума» будут задействованы 28 автобусов. Стоимость билета 6 тыс.тенге.

Ж/д сообщение. В 2022 году по направлению побережья о.Алаколь в 2022 году будут осуществляться 10 рейсов из городов: Нур-Султан (3 рейса), Алматы (4 рейса), Семей (1 рейс), Усть-Каменогорск (1 рейс). 8 из 10 рейсов будут осуществляться АО «Пассажирские перевозки», 2 рейса частными компаниями перевозчиками.

— Для большинства стран, период коронавирусных ограничений придал импульса для развития внутреннего туризма. С какими показателями был закрыт 2021 год и какой был приобретен опыт, который будет интегрирован в этом турсезоне?

— В  области функционирует 567 объекта приема туристов, рост с аналогичным периодом 2020 года — 105% (2020 г.- 539 ед.).

Алтын-Эмель — горы Актау

Общее количество посетителей 1 254,6 тыс. чел, в том числе по местам размещения 609 тыс. чел, по национальным паркам 638,3 тыс. чел (2020 г.- 838,6 млн.чел, в том числе в том числе по местам размещения 482,9 тыс. чел, по национальным паркам 347,6 тыс. чел.).

Объем платных туристско-оздоровительных услуг по итогам 2021 года достиг 8,4 млрд. тенге или 158,6% к уровню 2020 г. (2020 г.- 5,3 млрд тенге). «Взрывной» всплеск во внутреннем туризме после ослабления ограничений показал игрокам туристского рынка большие возможности для развития. Тем не менее, привычки, приобретенные туристами под влиянием пандемии, никуда не делись, и это рынок учитывает в своей нынешней деятельности.

— Разделение области на Алматинскую и Жетысу отразится на туризме, будут ли внесены коррективы?

— Разделение областей для туристской отрасли в первую очередь скажется на перераспределении туристских объектов согласно новому административному делению, что по цепочке вызовет изменения в инструментах и подходах продвижения туристских продуктов каждой области. Некоторые коррективы определенно должны быть внесены, например в маркетинговые документы.

 — Какие прогнозы на текущий туристический сезон, с учетом того, что многие страны сняли коронавирусные ограничения и открыты вылеты в популярные у казахстанцев туристические направления?

— Сложно строить прогнозы в сложившихся условиях. Мы все еще наблюдаем изменения, которые вызвала в экономике пандемия коронавируса. Да, восстановление международного авиасообщения положительно сказывается на показателях выездного туризма, однако к этому накладываются актуальные проблемы с нарушением международной логистики и цепочек поставок, что также отражается на удорожании стоимости товаров и услуг, в том числе в индустрии туризма.  Поэтому, думаю, что спрос на внутренний туризм сохранится, возможно мы даже увидим увеличение показателей по итогам года.

Спасибо за интервью, обязательно запланирую семейный отдых в Алматинской области! 

 

 

 

ПоделитьсяТвитнутьПоделиться

ПохожиеЗаписи

За кулисами обеспечения безопасности и качества бортового питания: интервью с Айгуль Каспановой
Интервью

За кулисами обеспечения безопасности и качества бортового питания: интервью с Айгуль Каспановой

Эксперт: Air Astana – это компания-инвалид
Интервью

Эксперт: Air Astana – это компания-инвалид

Почему в Казахстане самые дорогие в регионе авиабилеты — эксперт
Интервью

Почему в Казахстане самые дорогие в регионе авиабилеты — эксперт

«Мне предлагали сесть в самолет или вертолет и покинуть Казахстан», – К.-Ж. Токаев
Интервью

«Мне предлагали сесть в самолет или вертолет и покинуть Казахстан», – К.-Ж. Токаев

42 года трудового стажа: Начальник службы ЭРТОС стал получателем награды «Құрметті авиатор»
Интервью

42 года трудового стажа: Начальник службы ЭРТОС стал получателем награды «Құрметті авиатор»

Безопасность управления полетов как главная миссия РГП “Казаэронавигация”
Гражданская авиация

Безопасность управления полетов как главная миссия РГП “Казаэронавигация”

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Популярные
  • Комментарии
  • Последние
Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Boeing 737 MAX стал одним из самых безопасных самолетов в истории

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Заблокированы сертификаты 768 российских самолетов, используемых для гражданских авиаперевозок

Аналитики предсказывают трудный год для отрасли авиационного техобслуживания

Какие продукты не стоит есть перед полетом — эксперт

Какие продукты не стоит есть перед полетом — эксперт

В странах СНГ насчитывается 96 авиакомпаний и более тысячи самолётов

В странах СНГ насчитывается 96 авиакомпаний и более тысячи самолётов

Катар подарит Дональду Трампу президентский Boeing за $400 млн

Катар подарит Дональду Трампу президентский Boeing за $400 млн

Qazaq Air переименуют во VietJet Kazakhstan

Qazaq Air переименуют во VietJet Kazakhstan

Avia News

ПЕРВЫЙ КАЗАХСТАНСКИЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС О СОБЫТИЯХ В ТУРИЗМЕ И АВИАЦИИ

e-mail: [email protected]

Мы держим руку на пульсе всех актуальных новостей из мира авиации и туризма.

Работаем с 2022 года.

Создаем тесное комьюнити читателей, каждый из которых может стать автором.

Базируемся в столице Казахстана — в городе Астана.

Территория покрытия — весь Казахстан и страны Центральной Азии.

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388.

Дата выдачи: 03.11.2021.

Все права зарегистрированы.

 

Сайт создан компанией «Digital idea»

  • О проекте
  • Наши контакты
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388. Дата выдачи: 03.11.2021. Все права зарегистрированы.