Avianews.kz
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
Avia News
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
AviaNews.Kz
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты

Точность и оперативность прогноза на всех этапах полета воздушного судна – главная цель авиационной метеослужбы

Начиная с 2015 года метеорологическое обеспечение полетов осуществляется РГП «Казаэронавигация». Сегодня, филиалы Управления по метеорологическому обеспечению и информации, оснащенные современным оборудованием, на 24-х аэропортах страны, дают точные данные о погоде в реальном времени, передает Avianews.kz.

Справочно.

Контролируемое РГП «Казаэронавигация» воздушное пространство составляет 2 757 300 кв.км. Общая протяженность воздушных трасс равняется 111 782,6 км. В среднем, в год обслуживается около 400 тысяч рейсов. Ежедневно ведется мониторинг более 1320 воздушных судов.

Безопасность полётов напрямую зависит от метеоусловий. Метеопрогноз — это основа для принятия решений на всех этапах полёта: от планирования до посадки. Особенно это важно при неблагоприятных условиях: тумане, грозах, сильном ветре или обледенении. Точность прогноза позволяет экипажу и диспетчерам своевременно реагировать и избегать рисков. Об этом, в беседе с нами, рассказала начальник отдела научно-методических работ Управления по метеорологическому обеспечению и информации центрального аппарата РГП «Казаэронавигация» Толкын Аппазова.

Работа метеослужбы организована в круглосуточном режиме 365 дней в году. В каждом филиале работают дежурные смены, которые обеспечивают непрерывный сбор, анализ и передачу метеоинформации. В зависимости от нагрузки и категории аэродрома, в смене может быть от двух до шести специалистов: синоптики, наблюдатели и технический персонал по обслуживанию метеорологического оборудования. Общая структура каждого филиала авиационной метеослужбы делится на три комплекса.

— Первый комплекс, это комплекс наблюдения. Каждые тридцать минут техник-наблюдатель проводят комплекс наблюдений за фактической погодой на аэродроме и вблизи аэродрома, информация передается в соответствующем международным кодом по всему миру. В зависимости от категории аэродрома и количества вылетов воздушных судов, на пост заступают два-три специалиста, — рассказывает Толкын Аппазова.

Стоит добавить, что в зависимости от перемены погоды, информация о погодных условиях может подаваться гораздо чаще, с интервалом вплоть до одной минуты.

— Второй комплекс, это комплекс прогноза. Это синоптики. Они обрабатывают всю информацию, это и фактическая погода, данные с метеорологических станций (Казгидромета), данные спутников и радиолокаторов. Всю эту информацию синоптик комплексно собирает и проводит анализ и на основании всех собранных материалов синоптик составляет соответствующие прогнозы. Информация поступает и обновляется каждые три часа и на основании актуальной информации, синоптик может в режиме реального времени реагировать на все изменения в погоде, — рассказала Толкын Аппазова.

Метеорологические прогнозы и предупреждения составляются для верхнего и нижнего воздушных пространств с учетом потребности каждого воздушного судна.

Синоптики предоставляют прогнозы разного временного интервала, на 6, 9 и 24 часов. Наиболее точные, конечно, краткосрочные — от 6 до 9 часов. Например, TAF-прогнозы для аэродромов обновляются каждые 3 и 6 часов и содержат максимально точные прогностические данные.

— Да, в прогнозах всегда есть допустимые диапазоны — например, по времени наступления явлений или их интенсивности и продолжительности, это международная практика. Мы не можем полностью исключить фактор изменчивости атмосферы, особенно в переходные сезоны. Тем не менее, средний уровень оправдываемости у нас стабилен и составляет более 90 процентов. Это превышает требования ИКАО, где минимальный уровень — 80 процентов. Такой показатель достигнут благодаря внедрению современных технологий и высокому профессионализму наших специалистов, — подчеркнула Толкын Аппазова.

— Третий комплекс обеспечивает техническое обслуживание метеодатчиков на взлетно-посадочной полосе. Датчики ветра (скорости и направления), видимости, облачности, температуры и давления. Это технический персонал, который следит за работой всей системы программного обеспечения, оборудования.

На сегодняшний день техническая база соответствует всем международным требованиям. На 24-х аэропортах установлены автоматизированные метеоизмерительные системы с современными датчиками финского производства Vaisala, которые дают точные данные о погоде на аэродроме в реальном времени.

Непосредственно о работе датчиков и другого оборудования, расположенного на территории аэродрома, нам рассказал ведущий инженер комплекса по техническому обслуживанию метеорологического оборудования филиала «ЦК РЦ ОВД» РГП «Казаэронавигация» Нурберген Дарбаев, во время совместного выезда в район взлетно-посадочной полосы.

— Вот здесь, в районе зоны касания воздушного судна с ВПП расположены наши датчики, две мачты на которых установлены датчики температуры и влажности, анемометр и флюгер. Вся информация поступает на автоматическую погодную станцию.

У нас установлены основной и резервный комплект датчиков для обеспечения бесперебойной работы датчиков 24/7. Все оборудование обновлено в период 2023 — 2024 годов. Ежегодно все оборудование проходит обязательную проверку, после которой выдается сертификат соответствия на год. Датчики производства Vaisala (Финляндия) очень хорошо себя показали за многолетний период эксплуатации, на аэродромах Казахстана они начали использоваться с 2003 года, датчики полностью соответствуют всем международным стандартам ИКАО, — отметил Нурберген Дарбаев.

Так же в дополнение к основным метеодатчикам, расположенным вдоль ВПП, таких как трансмесометры предназначенные для определения метеорологической дальности видимости на ВПП, а также облакомеры, определяющие высоту нижней границы облачности, имеется дополнительное оборудование датчик грозы, регистрирующий грозовые очаги в радиусе 50 км в районе аэродрома. По словам специалистов, большим шагом вперёд стало внедрение доплеровских метеолокаторов — ДМРЛ, способных выявлять опасные атмосферные явления как в нижнем, так и в верхнем воздушном пространстве, на сегодняшний день используется 14 ДМРЛ, установленных по аэропортам Казахстана. В дальнейшем планируется установка еще 4 ДМРЛ.

Хотелось бы так же отметить, что специалисты авиационной метеослужбы, это профессиональные метеорологи с профильным образованием. Обучение они проходят в стенах Казахского национального университета имени аль-Фараби. Кроме этого, каждый из них проходит курсы профессиональной подготовки на базе Центра профессиональной подготовки в Алматы и обучающие семинары международных программ ИКАО и ВМО.

Несмотря на достигнутый высокий уровень в точности прогноза и метеоданных, авиационная метеослужба РГП «Казаэронавигация» не останавливается на достигнутых результатах. В дальнейших планах Управления по метеорологическому обеспечению и информации — цифровизация, интеграция с международными центрами, развитие систем раннего предупреждения и участие в глобальных проектах ИКАО и ВМО, а также продолжение работы по расширению технической базы, установке новых локаторов, внедрению интеллектуальных систем обработки данных. Все то, что способствует поднятию уровня безопасности и эффективности полетов воздушных судов.

ПоделитьсяТвитнутьПоделиться

ПохожиеЗаписи

Авиабилеты по цене крыла самолета: перелеты в РК подорожали почти на 24%
Гражданская авиация

Авиабилеты по цене крыла самолета: перелеты в РК подорожали почти на 24%

Boeing озвучил даты поставок новых самолетов для казахстанских авиакомпаний
Гражданская авиация

Boeing озвучил даты поставок новых самолетов для казахстанских авиакомпаний

Казахстан усиливает роль в глобальной системе безопасности полетов над зонами конфликтов
Гражданская авиация

Казахстан усиливает роль в глобальной системе безопасности полетов над зонами конфликтов

Турецкий военный самолет C-130 потерпел крушение недалеко от границы Грузии и Азербайджана
Гражданская авиация

Турецкий военный самолет C-130 потерпел крушение недалеко от границы Грузии и Азербайджана

Иностранку оштрафовали на 200 тысяч тенге за курение в самолете
Гражданская авиация

Иностранку оштрафовали на 200 тысяч тенге за курение в самолете

Прямые рейсы откроются между Алматы и кыргызстанским Караколом
Гражданская авиация

Прямые рейсы откроются между Алматы и кыргызстанским Караколом

  • Популярные
  • Комментарии
  • Последние
Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Boeing 737 MAX стал одним из самых безопасных самолетов в истории

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Заблокированы сертификаты 768 российских самолетов, используемых для гражданских авиаперевозок

Аналитики предсказывают трудный год для отрасли авиационного техобслуживания

Правила регистрации иммигрантов изменятся в Казахстане

Правила регистрации иммигрантов изменятся в Казахстане

Авиабилеты по цене крыла самолета: перелеты в РК подорожали почти на 24%

Авиабилеты по цене крыла самолета: перелеты в РК подорожали почти на 24%

Boeing озвучил даты поставок новых самолетов для казахстанских авиакомпаний

Boeing озвучил даты поставок новых самолетов для казахстанских авиакомпаний

Новый скорый поезд на север Казахстана запустят из Алматы

Новый скорый поезд на север Казахстана запустят из Алматы

Avia News

ПЕРВЫЙ КАЗАХСТАНСКИЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС О СОБЫТИЯХ В ТУРИЗМЕ И АВИАЦИИ

e-mail: info@avianews.kz

Мы держим руку на пульсе всех актуальных новостей из мира авиации и туризма.

Работаем с 2022 года.

Создаем тесное комьюнити читателей, каждый из которых может стать автором.

Базируемся в столице Казахстана — в городе Астана.

Территория покрытия — весь Казахстан и страны Центральной Азии.

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388.

Дата выдачи: 03.11.2021.

Все права зарегистрированы.

 

Сайт создан компанией «Digital idea»

  • О проекте
  • Наши контакты
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388. Дата выдачи: 03.11.2021. Все права зарегистрированы.