Avianews.kz
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
Avia News
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
AviaNews.Kz
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты

Самолет с 206 пассажирами едва не потерпел крушение в Магаданской области

Над Магаданской областью едва не разыгралась трагедия. Airbus A320neo, на борту которого находилось более двухсот человек, обледенел во время полета и «провалился» на 2,5 км. Экипажу удалось удержать машину в воздухе и совершить посадку. По одной из версий, перед полетом самолет обработали противообледенительной жидкостью, однако вместо пропиленгликоля могли использовать обычный спирт, сообщает Avianews.kz.

По данным Росавиации пассажирский Airbus A320neo авиакомпании S7 с 199 пассажирами и экипажем из семи человек на борту в минувший четверг вылетел из Магадана в Новосибирск. Но уже вскоре после взлета командир экипажа доложил на землю об обледенении и своем решении возвращаться в аэропорт вылета. Причиной возврата изначально стал обледеневший датчик скорости самолета, не позволяющий экипажу определять этот важный параметр полета, однако еще через несколько минут коркой льда покрылись поверхности крыльев и воздухозаборники двигателей. Из-за этого стала резко падать подъемная сила.

Еще какое-то время экипажу помогал автопилот, но справиться с обледенением не удалось и автоматике. По мере того как она давала сбои, отключая поддержку по крену или тангажу, экипажу приходилось брать управление на себя, и каждый такой переход сопровождался маневрами.

По данным, уже полученным с параметрического самописца Airbus, лайнер с пассажирами раскачивался из стороны в сторону, выполняя крены до 47 градусов, задирал нос, отклоняя его от горизонтали на 44 градуса, и мгновенно опускал его, устремляясь к земле, буквально падал, теряя за четыре минуты около 2,5 км высоты, и медленно набирал ее снова. В какой-то момент Airbus совершил почти что полный разворот, резко изменив курс более чем на 180 градусов.

Все это, как показал самописец, продолжалось около 20 минут. За это время, как рассказали пассажиры, они несколько раз сказали близким «последние» слова, затем отменяли уже состоявшееся прощание, начинали молиться за свое спасение и снова прощались, попадая в очередное пике. Летчики передали в эфир международный сигнал бедствия Mayday, сообщающий о том, что экипаж не в состоянии контролировать ситуацию и самолет неуправляем.

Airbus все же вернулся в зону магаданского аэропорта Сокол. Приземлиться он не смог из-за разыгравшейся там метели и постоянно меняющих направление ветров — опасного погодного явления, называемого в авиации сдвигом ветра. Кроме того, посадку затрудняла и большая масса Airbus, отправленного в Новосибирск с полными баками горючего. После неудавшейся посадки на Соколе командир отменил свой отправленный ранее Mayday и сообщил, что отправляется в Якутск. В запасном аэропорту погода была лучше, а кроме того, пилоты рассчитывали за время полета частично выработать топливо из баков. По данным того же самописца, уже в пути машина с трудом, но набрала минимально необходимую высоту 3 тыс. метров, но уже над Якутией, командир сообщил, что готов продолжить рейс и совершить посадку в Иркутске. До конечного пункта назначения у Airbus, истратившего керосин на возвращение в Магадан, просто не хватило топлива.

Посадка в Иркутске была совершена благополучно. Как пояснили в пресс-службе S7, в Новосибирск всех пассажиров доставил резервный самолет, а во время пересадки всем им «было предоставлено питание и напитки».

По данным официальных представителей компании, лайнер с регистрацией VQ-BGU попал в зону сильного обледенения. Из-за этого отключился автопилот, стали недостоверными показатели скорости и «могли стать недостоверными» также показатели крена и тангажа. Совокупность этих факторов, по мнению S7, привела к «попаданию воздушного судна в сложное пространственное положение». Однако экипаж, как следует из заявления, с возникшими проблемами справился и управление самолетом не потерял, поскольку «все пилоты S7 Airlines отрабатывают навыки ручного пилотирования на тренажерах». При этом в компании отметили, что в Магадане «метеоусловия для взлета соответствовали допустимым», а самолет перед вылетом прошел противообледенительную обработку.

Почему в таком случае современный самолет, эксплуатирующийся в компании с декабря 2018 года, все же обледенел, предстоит выяснить технической комиссии Росавиации и следствию. Как сообщила пресс-служба Восточного межрегионального следственного управления СКР на транспорте, сейчас проводится доследственная проверка инцидента, в ходе которой «будет дана оценка как действиям членов экипажа, так и действиям наземных служб аэродрома». Согласно одной из высказанных источниками “Ъ” версий, обледенение могло произойти из-за некачественной обработки машины в аэропорту Магадана. По данным собеседника “Ъ”, эксперты уже исследовали оставшиеся в зоне обработки остатки жидкости на асфальте и якобы установили, что вместо необходимого в таких случаях антифриза на основе пропиленгликоля сотрудники наземных служб аэропорта Сокол могли применить более дешевую автомобильную «незамерзайку» на основе этилового спирта. Этанол, вероятно, испарился с поверхностей Airbus в полете, оставив на них одну только воду. Ответственного за противообледенительную обработку самолетов в аэропорту Сокол, по данным того же источника, найти пока не могут.

ПоделитьсяТвитнутьПоделиться

ПохожиеЗаписи

В Южной Корее разбился военный самолет
ЧП

В Южной Корее разбился военный самолет

В Актобе экстренно сел самолет Nordwind из-за смерти пассажира
Аэропорты

В Актобе экстренно сел самолет Nordwind из-за смерти пассажира

Самолет упал на жилой район Сан-Диего, двое погибли
ЧП

Самолет упал на жилой район Сан-Диего, двое погибли

Гибель казахстанки в аэропорту Египта: будет ли возбуждено уголовное дело
Аэропорты

Гибель казахстанки в аэропорту Египта: будет ли возбуждено уголовное дело

Искали 8 часов: самолёт АН-2 вынужденно сел в Кызылординской области
Гражданская авиация

Искали 8 часов: самолёт АН-2 вынужденно сел в Кызылординской области

В Чили упал самолет, пилот погиб
ЧП

В Чили упал самолет, пилот погиб

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Популярные
  • Комментарии
  • Последние
Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Boeing 737 MAX стал одним из самых безопасных самолетов в истории

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Заблокированы сертификаты 768 российских самолетов, используемых для гражданских авиаперевозок

Аналитики предсказывают трудный год для отрасли авиационного техобслуживания

Прибыльность авиакомпаний немного вырастет в 2025 году, несмотря на внешние вызовы

Прибыльность авиакомпаний немного вырастет в 2025 году, несмотря на внешние вызовы

Авиакомпания Lufthansa выплатит компенсации казахстанским пассажирам

Авиакомпания Lufthansa выплатит компенсации казахстанским пассажирам

Как купить билеты на концерты за рубежом из Казахстана: личный опыт и советы

Как купить билеты на концерты за рубежом из Казахстана: личный опыт и советы

SCAT запустил авиарейсы «Шымкент – Каир»

SCAT запустил авиарейсы «Шымкент – Каир»

Avia News

ПЕРВЫЙ КАЗАХСТАНСКИЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС О СОБЫТИЯХ В ТУРИЗМЕ И АВИАЦИИ

e-mail: [email protected]

Мы держим руку на пульсе всех актуальных новостей из мира авиации и туризма.

Работаем с 2022 года.

Создаем тесное комьюнити читателей, каждый из которых может стать автором.

Базируемся в столице Казахстана — в городе Астана.

Территория покрытия — весь Казахстан и страны Центральной Азии.

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388.

Дата выдачи: 03.11.2021.

Все права зарегистрированы.

 

Сайт создан компанией «Digital idea»

  • О проекте
  • Наши контакты
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388. Дата выдачи: 03.11.2021. Все права зарегистрированы.