В Комитете гражданской авиации сделали заявление по факту авиакатастрофы Bek Air в 2019 году, передает avianews.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
«27 декабря исполняется год с момента крушения воздушного судна Fokker-100 UP–F1007 авиакомпании «Бек Эйр», в результате которого погибли 12 человек. Комиссия по расследованию данного авиационного инцидента продолжает работать», — сообщили в Комитете.
В пресс-службе напомнили, что после крушения воздушного судна, по указанию Президента РК Касым-Жомарта Токаева, Комитет гражданской авиации МИИР РК совместно с АО «Авиационная администрация Казахстана» провели внеплановый аудит деятельности всех авиакомпаний Казахстана.
Отмечается, что в расследовании данного события активную поддержку оказали Управление гражданской авиации Великобритании, Европейская комиссия и Европейское агентство по безопасности полетов. Они продолжают оказывать содействие, в том числе развитию АО «Авиационная администрация Казахстана».
«В первую очередь, специалисты Авиационной администрации Казахстана совместно с инспекторами Британского регулятора провели полный аудит авиакомпании «Бек Эйр». Помимо ряда серьезных нарушений безопасности полетов, в ходе проверки выяснилось, что авиакомпания «Бек Эйр», не имея сертификата на выполнение международных полетов, незаконно обслуживала рейсы в Афганистане и африканских странах. Внутреннее расследование велось пять месяцев, после чего дело передали следователям МВД РК. Следствие продолжается», — заявили в КГА.
Также в рамках аудита было проведено внутреннее расследование в отношении двух инспекторов Авиационной администрации, ранее инспектировавших авиакомпанию «Бек Эйр». Их действия были признаны ненадлежащими, инспекторы уволены.
Как подчеркнули в Комитете, выводы, которые сделаны по результатам крушения 27 декабря 2019 года воздушного судна Fokker-100 UP–F1007 авиакомпании «Бек Эйр», встроены в новую авиационную стратегию Казахстана.
«На создание авиационного регулятора, функционирующего в соответствии с самыми строгими международными стандартами, отведено три года. Комитет гражданской авиации МИИР РК и Авиационная администрация Казахстана информируют казахстанцев о том, что делают все от них зависящее, чтобы уровень безопасности полетов в Казахстане был повышен до максимально возможного в самые короткие сроки», — заверили в уполномоченном госоргане.