Особенности системы кондиционирования и фильтрации воздуха салонов современных пассажирских самолетов позволяют свести к минимуму риск передачи вирусов, сообщает avianews.kz со ссылкой на «Деловой авиационный портал».
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), представляющая 290 авиакомпаний из 120 стран, выпустила результаты исследования, согласно которому риск заразиться коронавирусом на борту самолета крайне низок.
По данным IATA, c января по июль 2020 года было зарегистрировано 44 официальных случая заражения на борту, при том что за это время авиакомпании перевезли 1,2 млрд пассажиров. Это означает, что вероятность заболеть во время полета составляет 1 к 27 млн.
В рамках собственного проекта европейский производитель самолетов Airbus использовал специально разработанные компьютерные 3D-модели, которые с высокой степенью точности воссоздали процесс перемещения воздуха в салоне одного из самых массовых современных самолетов — А320, с плотной рассадкой, основываясь на данных научной лаборатории компании по изучению воздуха в салоне ВС, а также на многочисленных испытаниях, проводимых на борту самолета как в полете, так и на земле.
В ходе испытаний были смоделированы разные ситуации на борту и проведена оценка перемещения частиц в воздухе салона во время дыхания пассажиров, разговоров, кашля и чихания. Одним из основных условий эксперимента было обязательное ношение масок всеми пассажирами. В общей сложности специалистами Airbus было смоделировано и проанализировано около 50 млн данных по салону самолета, включая скорость воздуха, направление его движения, температуру и другие показатели.
Результаты исследования показали, что риск передачи вредных частиц в самолете в разы ниже, чем в любом другом общественном месте. Еще одним важным выводом эксперимента стало научное подтверждение того, что социальная дистанция между пассажирами сохраняется даже при плотной рассадке экономического класса.
Иначе говоря, за счет полного обновления воздуха в салоне самолетов каждые 2–3 минуты, использования высокоэффективных HEPA-фильтров, которые удаляют до 99,9% всех частиц, распределения воздуха сверху вниз в пределах одного ряда, а также спинок впереди стоящих кресел возникают так называемые видимые и невидимые барьеры, предотвращающие или замедляющие распространение частиц в воздухе салона.
На практике это означает, что даже когда в самолете все три кресла в одном ряду заняты и физическое расстояние между пассажирами составляет около 30 см, это обеспечивает тот же уровень безопасности, что и при соблюдении социальной дистанции в 1,8 м в обычных условиях. Таким образом, особые условия на борту воздушного судна позволяют пассажирам соблюдать безопасную социальную дистанцию даже в условиях плотной рассадки.