Несмотря на пандемию COVID-19 авиатранспортный рынок Китая по результатам 2020 года достиг показателя в 420 млн обслуженных пассажиров, став вторым крупнейшим в мире 15-й год подряд, передает avianews.kz со ссылкой на деловой авиационный портал.
В 2021 году в Китае стартует 14-я пятилетка, и Администрация гражданской авиации Китая (CAAC) поставила перед национальной отраслью амбициозные цели, достижение которых выведет Китай на лидерские позиции в мире.
Пятилетний план включает строительство новых аэропортов, модернизацию наземной инфраструктуры и повышение качества обслуживания.
По прогнозам CAAC, в 2021 году пассажиропоток достигнет 590 млн чел. (что соответствует 90% от уровня 2019 г.) в основном за счет внутреннего рынка.
Организация заявила, что адаптирует политику в отношении международного авиасообщения с целью стимулирования его восстановления, а также применит «открытое регулирование» прав на выполнение грузовых рейсов для повышения объемов грузоперевозок.
Только в 2020 году Китай подписал 128 двусторонних соглашений в сфере транспорта, в том числе сотню в рамках BRI.
В целях реализации плана по превращению Пекина в «национальные воздушные ворота» страны СААС работает над либерализацией правил использования воздушного пространства над Севером Китая и внедрением новых процедур управления воздушным движением.