Международный совет аэропортов (ACI World) опубликовал анализ экономического воздействия COVID-19 по итогам 2020 года, передает avianews.kz со ссылкой на официальный сайт ACI World.
Сообщается, что консультативный бюллетень «Влияние COVID-19 на бизнес аэропортов» показывает, что к концу 2020 года мировая отрасль аэропортов зафиксировала сокращение более чем на 6 миллиардов пассажиров по сравнению с прогнозом до COVID-19 на 2020 год, что представляет собой снижение -64,2% мирового пассажиропотока.
По прогнозам, Европа и Ближний Восток станут двумя наиболее пострадавшими регионами — со снижением более — 70 % по сравнению с прогнозируемым исходным уровнем. В то время как Азиатско-Тихоокеанский регион начал восстановление раньше и быстрее, чем другие регионы.
Согласно прогнозной оценке, ожидалось, что 2020 год принесет аэропортам около 172 млрд долларов, но влияние кризиса COVID-19 на доходы аэропорта приведет к сокращению на 111,8 млрд долларов.
ACI World разработала сценарий, изучающие потенциальную траекторию восстановления, и, согласно базовому сценарию, ожидается, что к 2023 году внутренние пассажирские перевозки восстановятся до уровней 2019 года. В 2024 году произойдет восстановление международных пассажирских перевозок.
«Пандемия привела к полномасштабному транспортному кризису, когда авиация была фактически остановлена в апреле из-за ограничений, введенных во многих странах во второй половине марта», — заявил генеральный директор ACI World Луис Фелипе де Оливейра.
Сейчас, по его словам, в отрасли видят положительные признаки и перспективы восстановления немного улучшаются. Но предстоит еще долгий путь. Одно можно сказать наверняка, что после этой пандемии мир будет другим.
«Недавние объявления об успешных испытаниях вакцин вселяют надежду на устойчивое выздоровление, но кампании вакцинации потребуют времени, а промышленность нуждается в государственной помощи и политической поддержке, чтобы заложить прочную основу для выздоровления», — добавил гендиректор ACI World.
В ACI World также обнаружили, что в долгосрочной перспективе прогнозируется, что глобальный трафик может занять до двух десятилетий, чтобы вернуться к ранее прогнозируемым уровням трафика.