В Комитете гражданской авиации Казахстана рассказали об одних из самых важных событий 2020 года, передает корреспондент avianews.kz со ссылкой на профильное ведомство.
«В 2020 году продолжалась работа по повышению уровня соответствия Казахстана международным стандартам в области гражданской авиации. Казахстан присоединился к Соглашению о сотрудничестве по предотвращению и управлению событиями в области общественного здравоохранения в гражданской авиации (CAPSCA)», — напомнили в КГА.
Также, по их данным, Казахстан в уходящем году также стал участником Системы компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации (CORSIA), добровольно представив свой первый доклад в ИКАО о выбросах.
В настоящее время сотрудники ААК готовятся к обязательной отчетности для соответствия нормам выбросов. За этот период инспекторы ААК приняли участие более чем в 40 тренингах.
Важным мероприятием уходящего года также стало взаимодействие Казахстана с Европейской комиссией и Европейским агентством по безопасности полетов (EASA).
Комитетом гражданской авиации совместно с Авиационной администрацией был предоставлен полный отчет, по итогам рассмотрения которого Европейская комиссия приняла решение, что на сегодняшний день нет оснований для включения казахстанских авиаперевозчиков в список авиаперевозчиков, которым запрещено летать в Европейский союз.
2 декабря текущего года Директор по авиации Европейской Комиссии Филипп Корнелис в официальном письме главе Авиационной администрации Казахстана заявил, что Комитет по безопасности полетов Европейской комиссии отмечает достигнутый прогресс авиационных властей Казахстана в устранении выявленных недостатков в области безопасности полетов.
«Это включает в себя усиленную реализацию программы надзора за безопасностью полетов, обзор деятельности Авиационной администрацией по надзору, планы в отношении набора и подготовки технического персонала, принятые меры для внедрения системы управления качества и стратегический подход к техническому развитию в наращивании потенциала в области безопасности полетов», — сказал Филипп Корнелис.
Кроме того, как информируют в КГА, одним из значимых достижений, реализация которого была начата еще до пандемии коронавируса стало изменение трехбуквенного кода Международного аэропорта Нурсултан Назарбаев TSE на NQZ.
Согласно специальному уведомлению IATA от 6 апреля 2020 года, было принято окончательное официальное решение об изменении трехбуквенного кода столичного аэропорта. Этому предшествовала большая работа с руководством и экспертами IATA по изменению подходов организации к регулированию и изменению трехбуквенных кодов аэропортов по всему миру, которая велась с 2014 года. Сегодня пассажиры могут наблюдать новый код NQZ в билетах, багажных бирках, и информационных табло.
Помимо институциональных мер, в 2020 году продолжалась работа по модернизации инфраструктуры аэропортов. Пожалуй, одним из главных достижений в современной истории гражданской авиации страны стало строительство и запуск нового аэропорта в городе Туркестан.
30 ноября Международный аэропорт Туркестана впервые получил сертификат годности аэродрома, а 1 декабря состоялся первый регулярный рейс между городами Туркестан и Нур-Султан. Это важное региональное событие, которое было выполнено в рамках государственно-частного партнерства.