Рост цен на деловые поездки предсказывают аналитики

Цены на деловые поездки будут продолжать расти до конца 2022 года и в течение всего 2023 года, передает Avianews.kz со ссылкой на Business Travel News.

Согласно годовому прогнозу цен от компании по управлению поездками Carlson Wagonlit Travel (CWT) и Глобальной ассоциации деловых поездок (GBTA), рост цен на топливо, нехватка персонала и инфляция, вероятно, станут основными факторами повышения цен в течение следующих 18 месяцев.

Также в Глобальном прогнозе деловых поездок на 2023 год говорится, что стоимость авиабилетов вырастет примерно на 48,5 процента в 2022 году, а в следующем году — на 8,5 процента. В этом году тарифы на отели вырастут на 18,5 процента, а затем на 8,2 процента в 2023 году.

Цены на аренду автомобилей вырастут в меньшей степени: на 7,3 процента в 2022 году, на 6,8 процента — в 2023 году.

Генеральный директор CWT Патрик Андерсен сказал, что спрос на деловые поездки вернулся с удвоенной силой во всем мире, и отметил, что эти прогнозируемые цены в основном на том же уровне, что были в 2019 году.

Старший управляющий CWT Solutions Group Ричард Джонсон сообщил, что на увеличение стоимости авиабилетов, вероятно, скажется то, что будет больше корпоративных бронирований в салонах премиум-класса авиакомпаний, которые сократились во время пандемии. Доля премиальных бронирований упала до 4,5 процента в 2021 году, но снова выросла до 6,2 процента в первой половине 2022 года. Процент бронирований премиальных авиабилетов может вернуться к показателю 2019 года или даже превысить его.

Специалист добавил, что цены на авиабилеты и отели были повышены из-за сильного спроса на туристические поездки. Это также приводило к большему сочетанию отдыха и деловых поездок, для которых отелям необходимо было адаптировать свои услуги.

В Европе, вероятно, будет наблюдаться неравномерное восстановление гостиничных тарифов: цены в Великобритании уже превышают уровень 2019 года, но другие основные направления, включая Германию и Францию, вряд ли превзойдут цены до пандемии.

По словам Ричарда Джонсона, корпорации, которые хотели, чтобы их путешественники использовали электромобили во время поездок, также могут начать выбирать отели для своих программ, основываясь на наличии зарядных устройств на территории.

В отчете также рассматривались расходы на встречи и мероприятия. Прогнозируется, что стоимость одного посетителя в этом году вырастет на 25 процентов по сравнению с 2019 годом, а затем вырастет еще на семь процентов в 2023 году.

Ричард Джонсон подчеркнул резкий возврат к личным встречам и мероприятиям в 2022 году, который вырос на 65 процентов по сравнению с прошлым годом. Между тем количество виртуальных и гибридных мероприятий сократилось на 70 процентов по сравнению с прошлым годом.

Спрос на физические встречи подкрепляется увеличением числа удаленных сотрудников после COVID-19 и необходимостью для организаций регулярно собирать их вместе, бронируя места для встреч.