Судьбу самолета-пенсионера ИЛ 62М решают в Шымкенте

На запасных путях аэропорта Шымкента с 2011 года стоит на приколе дальнемагистральный авиалайнер ИЛ 62М. Администрация аэропорта решила определить судьбу самолета и обратилась в суд с предложением признать борт бесхозным и взять его на свой баланс. Однако в суде выяснили, что у самолета все-таки есть хозяин, передает avianews.kz со ссылкой на ratel.kz.

В статье напомнили, что ранее ИЛ-62М входил в авиационный парк казахстанской компании DETA Air, однако компания прекратила свое существование в 2013 году.

Сам самолет согласно данным russianplanes.net находился в эксплуатации с 1984 по 2011 год, сменив ряд собственников – от чешских до российских авиакомпаний. В составе казахстанской DETA Air самолет пролетал с 2007 по 2009 год, после чего был официально списан (полетный период — 27 лет) и помещен на хранение в аэропорту Шымкента.

Стоит отметить, что среди шымкентских знатоков авиаистории, этот борт примечателен тем, что он является своего рода «братом» печально известного ИЛ 62 М, потерпевшего авиакатстрофу в аэропорту Мешхеда в Иране 24 июля 2009 года. Тогда, совершая посадку, экипаж допустил ошибку, в результате чего самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался носом в бетонное ограждение. Погиб весь экипаж, пассажиры вип-салона и первых мест, всего 16 человек. Еще 30 получили ранения различной степени. На борту находилось 153 человека.

В Абайском районном суде, где рассматривалось заявление по судьбе самолета-пенсионера, выяснилось, что у Ила все-таки есть хозяин – частное лицо.

В суде представитель аэропорта пояснила, что владелец воздушного судна на сегодняшний день от собственности на имущество не отказывается, ведутся переговоры по погашению задолженности перед АО «Аэропорт Шымкент» за предоставленные услуги по хранению лайнера. В этой связи Абайский районный суд оставил дело без рассмотрения, призвав заинтересованные стороны окончательно решить вопрос в досудебном порядке.