Avianews.kz
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
Avia News
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
AviaNews.Kz
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты

Топ ранее скрытых шокирующих авиакатастроф в истории Казахстана

За всю историю отечественной гражданской авиации начиная со времен Советского Союза произошло большое количество крушений воздушных судов. Однако не менее большое количество авиакатастроф еще с середины ХХ века оставались неизвестными и по каким-либо причинам никогда не освещались в средствах массовой информации, передает avianews.kz со ссылкой на Toppress.kz.

Ниже подготовлена подборка самых шокирующих, беспрецедентных и загадочных случаев крушения пассажирских самолетов казахстанских авиалиний, о которых молчали несколько десятков лет.

Катастрофа Ту-154Б-2 Алма-Атинского ОАО в районе а/п Алма-Ата (ныне Алматы) 1980 года

Через минуту после взлета самолет потерпел крушение, разрушив 6 жилых зданий. Все пассажиры (126 взрослых и 30 детей) и 10 членов экипажа погибли на месте, 9 человек на земле пострадали.

Фото из открытых источников

8 июля 1980 года экипаж 218 летного отряда выполнял рейс № 4225. Взлет был произведен в 00:38 и до набора высоты 150 м проходил без отклонений. Уборка механизации крыла была начата на высоте 120 м на приборной скорости полета 320 км/ч. На высоте 150 м на приборной скорости 355 км/ч самолет перешел в резкое снижение и, несмотря на предпринятые экипажем действия по выводу из создавшегося положения, в 00:39 (спустя минуту после взлета) столкнулся с землей на скорости 400 км/ч с убранными шасси.

Первое касание земли произошло на пшеничном поле. Продвинувшись после второго касания 63 м по земле, самолет оторвался, пролетел 80 м и снова коснулся земли. Затем на удалении 295 м от места первого касания он попал в овраг глубиной 3 м, при столкновении с противоположным склоном которого произошло основное разрушение конструкции самолета. Недалеко от оврага движущимся самолетом были частично разрушены две глинобитные конюшни, переоборудованных под жилье для рабочих колхоза и их семей (двое пострадавших жителей были госпитализированы в реанимационное отделение).

Оставшаяся часть фюзеляжа с центральной частью крыла и остатками отъемной части крыла, пролетев по воздуху после удара о склон 370 м, врезалась в отвесный склон оврага глубиной 8 м, полностью разрушилась и частично сгорела. На противоположном берегу оврага в результате удара обломками самолета и возникшего пожара были разрушены 4 жилых дома.

Все находившиеся на борту пассажиры (126 взрослых и 30 детей) и 10 членов экипажа погибли. На земле всего пострадало 9 человек, из них госпитализированы трое. Разброс обломков составил 840х130 м. Полет длился 1 минуту 40 секунд.

Катастрофа Як-40 Казахского УГА близ аэропорта Семипалатинска (ныне Семей) 1973 года.

Фото из открытых источников

Баскетбольная сборная девушек из Кзыл-Орды (ныне Кызылорда), другие пассажиры (27 взрослых и 2 ребенка) и экипаж погибли. Предположительная причина взрыва воздушного судна – столкновение шаровой молнией.

Случай произошел 28 февраля 1973 года, когда экипаж 256 летного отряда произвел взлет в 18:58 местного времени (спустя 1 минуту после наступления темноты) при следующей фактической погоде: облачность 10 баллов, средняя, снег, дымка, видимость 5 км, ветер 290° 5 м/с.

После взлета и набора высоты до 100 м самолет перешел в снижение, столкнулся с землей на удалении 3 057 м от точки старта и разрушился. Все пассажиры (27 взрослых и 2 ребенка) и экипаж погибли. Среди пассажиров находилась баскетбольная команда девушек Кзыл-Ординской области.

Свидетели на земле утверждали, что от самолета вниз падали какие-то огоньки. Докладов от экипажа не было. После столкновения с землей самолет взорвался. Признаков отказов материальной части в полете, однозначно могущих привести к ЛП, не установлено.

В стекле фонаря левого пилота обнаружено отверстие. Рассматривалась версия поражения самолета огнем с земли, но, по заключению экспертизы отверстие не было огнестрельным и не образовано пулей или артиллерийским снарядом. Следов взрывчатых веществ ни на стекле, ни в кабине пилотов, ни на одежде пилотов не обнаружено. Отверстие образовано ударом круглого предмета при разрушении самолета после удара об землю. По заключению технической группы пожара и взрыва на борту в полете не было.

Катастрофа Ли-2 Казахского УГА в аэропорту Караганды 1967 года

Самолет разбился на взлетной посадочной полосе. 7 пассажиров, в том числе 1 ребенок большой и 2 ребенка маленьких, а также капитан воздушного судна и второй пилот, погибли.

Фото из открытых источников

Экипаж 239 летного отряда выполнял рейс Х-447. Взлет в аэропорту Целинограда (ныне Нур-Султан) произведен в 17:42 местного времени. На борту находились 23 взрослых пассажира, 3 детей постарше и 5 маленьких. Полет проходил по правилам визуальных полетов.

Фактическая погода в аэропорту перед взлетом была: облачность, гроза с дождем, видимость 8 км, ветер 6-8 м/с. По показаниям штурмана, в наборе высоты после взлета экипаж почувствовал, что для отклонения руля высоты требуются значительные усилия. У экипажа возникли сомнения в нормальной работе органов управления рулем высоты. После набора заданного эшелона 1200 м капитан воздушного судна дал команду второму пилоту проверить состояние тросов управления рулем высоты в хвостовом отсеке.

По показаниям пассажиров, летчик-казах (второй пилот) вышел из пилотской кабины и попросил пассажиров с двух сидений последнего ряда пересесть на свободные места передних рядов. После этого он прошел в хвостовой отсек, попросив пассажирку подержать дверь, чтобы она не закрывалась. Осмотрев отсек, летчик вышел, перенес несколько чемоданов багажа пассажиров с задних рядов вперед и вернулся в пилотскую кабину.

После возвращения второго пилота в пилотскую кабину, по показаниям штурмана, пилотирование самолета по-прежнему осуществлялось с большими усилиями, самолет шёл неустойчиво, плохо реагируя на руль высоты, из снижения переходил в набор высоты, как будто полет проходил при сильной болтанке. Решения о возврате в аэропорт Целинограда экипаж не принял, так как фактическая погода в аэропорту Караганды была лучше, диспетчеру о ненормальности работы материальной части за все время полета не докладывал.

Фактическая погода в аэропорту Караганды при заходе на посадку была следующей: облачность 6/2 балла, кучевая 1500 м, верхняя, видимость 30 км, ветер 7 м/с, температура воздуха +28°С.

По показаниям очевидцев, снижение самолета после четвертого разворота производилось без заметных отклонений от обычных полетов других самолетов. На снижении были полностью выпущены щитки. В 18:26 самолет коснулся основными шасси о взлетную посадочную полосу с перелетом посадочного знака на 20-30 м, на скорости около 120 км/ч, после чего резко взмыл на высоту 10-15 м.

На высоте 20-25 м самолет вышел на закритические углы атаки, потерял скорость и свалился на левое крыло и нос. При падении с углом траектории около 60° с левым креном самолет ударился о бетонную взлетную посадочную полосу. Самолет полностью разрушился и частично сгорел. 7 пассажиров, в том числе 1 ребенок большой и 2 ребенка маленьких, а также капитан воздушного судна и второй пилот, погибли. Штурман и 10 пассажиров получили тяжелые ранения. Остальные пассажиры или получили легкие ранения, или не пострадали.

Катастрофа Ан-2 Казахского УГА близ Борового, Кокчетавская область (ныне Акмолинская область) 1974 года

Фото из открытых источников

Крушение самолета при странных обстоятельствах на горе Синюха. Все пассажиры (12 взрослых и 1 ребенок) погибли.

24 мая 1974 года экипаж 303 летного отряда выполнял рейсы К-475/476 Кокчетав (Кокшетау) – Щучинск – Авангард (с. Пресное) – Чапаево (Балуаколь) – Павлодар и обратно. При подготовке к полету в аэропорт города Павлодар экипаж получил прогноз погоды по маршруту и пункту посадки Чапаево с 10:35 по 15:00, предусматривавший: северная периферия циклона, облачность 5-10 баллов верхняя, средняя, 6-9 баллов слоисто-кучевая, кучево-дождевая 300-500 м, дождь, видимость 6-10 км, ветер 170-190° 30 км/ч, грозовое положение, умеренная болтанка. По пункту посадки Кокчетав с 13:00 до 16:00 – 10 баллов средняя, 6-9 баллов слоисто-кучевая 200-300 м, дождь, видимость 6-10 км, кратковременно 3-5 км, ветер 50-70° 12-15 м/с порывы 18 м/с, слабая болтанка.

В 10:45 экипаж принял решение на вылет. Полет проходил в благоприятных метеоусловиях. Посадки производились в аэропорт Чапаево и Авангард. После посадки в аэропорт Авангард в 13:40 экипаж получил указание диспетчера МДП аэропорта Кокчетав следовать к ним напрямую, через контрольный ориентир Донское, без посадки в Щучинске в связи с ухудшением там погоды.

Взлет был произведен в 13:52. На борту находились 12 взрослых пассажиров и 1 ребенок двух лет. В 13:58 экипаж установил связь с диспетчером МДП аэропорта Кокчетав и доложил о взлете и полете на безопасной высоте. Диспетчер дал команду доложить пролет Донского, экипаж подтвердил указание. В 14:18 экипаж доложил пролет Донского и сообщил расчетное время прибытия в аэропорт Кокчетав – 14:48. Диспетчер дал указание следовать на безопасной высоте и на удалении 50 км установить связь с диспетчером подхода. В дальнейшем экипаж больше на связь не выходил и на запросы не отвечал.

Самолет был обнаружен на следующий день, в 08:45, в 12,5 км южнее трассы, в 6 км западнее Борового в лесу на склоне горы Синюха высотой 947 м на отметке 850 м разрушенным и сгоревшим. Все находившиеся на борту погибли.

Катастрофа Ан-2П Казахского УГА в Карагандинской области 1984 года. Нетрезвого пассажира допустили за штурвал второго пилота. Есть погибшие.

Фото из открытых источников

4 июля 1984 года экипаж выполнял заказные полеты по обслуживанию нефтеразведочной экспедиции. Представители заказчика накануне пьянствовали в гостинице. Вылет трижды откладывался из-за их неявки. Наконец пассажиры – руководители экспедиции – прибыли в аэропорт. Они находились в состоянии сильного алкогольного опьянения и продолжили распитие спиртных напитков на борту, настойчиво вовлекая членов экипажа. Один из пассажиров с разрешения капитана воздушного судна занял место второго пилота. Он совершил бесконтрольное воздействие на органы управления, в результате чего самолет перешел в пикирование с высоты 100 м. Малая высота полета и запоздалые действия капитана воздушного судна сделали катастрофу неизбежной. С большим креном самолет столкнулся с землей, разрушился и сгорел.

Два пассажира погибли, остальные получили травмы.

Катастрофа Ан-2 Казахского УГА в аэропорту Казалинска 1969 года

Фото из открытых источников

С целью личной денежной выгоды капитан воздушного судна нелегально посадил на борт неоформленных пассажиров (11 взрослых и 1 ребенка). Из-за превышения взлетного веса произошло крушение. Ребенок (1,4 года) погиб на месте, еще 4 взрослых скончались в больнице.

1 ноября 1969 года экипаж 290 летного отряда выполнял почтово-пассажирские рейсы №643-644 по маршруту Аральск – Амануткуль – Раим – Октябрь (упразднено) – Казалинск – Фрунзе (ныне Бишкек) – Каукей – Ажар – Кзыл-Орда и обратно. Взлет в а/п Аральск произведен в 08:10 местного времени. Полет проходил при благоприятных метеоусловиях по всему маршруту и в пунктах посадки Амануткуль, Раим и Октябрь.

В 10:20 самолет произвел посадку в а/п МВЛ Казалинск. На этом аэродроме, оформив 12 пассажиров, капитан воздушного судна с целью личного приобретения денег принял преступное решение взять на борт дополнительно 11 неоформленных взрослых пассажиров, одного ребенка, 120 кг багажа и 120 кг груза. Ни второй пилот, ни начальник а/п Казалинск, которые производили посадку, не предотвратили эти действия командира. Взлетный вес составлял 6 484 кг, что на 1 234 кг превышало допустимый. Центровка была недопустимо задней – более 40% САХ.

В 11:20 капитан воздушного судна начал производить взлет. После разбега длиной 170-200 м самолет оторвался и с большим углом набрал высоту около 15 м с потерей скорости, в результате чего произошло сваливание самолета влево с разворотом на 90°. При ударе о землю самолет разрушился. При этом погиб ребенок (1 год, 4 месяца). Остальные пассажиры и члены экипажа получили различные ранения, в том числе тяжелые. На вторые сутки в больнице скончались два взрослых пассажира. Еще два пассажира скончались через несколько дней. Отказов материальной части не было.

ПоделитьсяТвитнутьПоделиться

ПохожиеЗаписи

Прибыльность авиакомпаний немного вырастет в 2025 году, несмотря на внешние вызовы
Авиакомпании

Прибыльность авиакомпаний немного вырастет в 2025 году, несмотря на внешние вызовы

Boeing в I квартале сократил чистый убыток в 11,5 раза
Аналитика

Boeing в I квартале сократил чистый убыток в 11,5 раза

«Невидимые защитники»: почему Казахстану нужны воздушные маршалы
Аналитика

«Невидимые защитники»: почему Казахстану нужны воздушные маршалы

Партнерство SITA и ACCELYA определит будущее розничных продаж авиаперевозках
Аналитика

Партнерство SITA и ACCELYA определит будущее розничных продаж авиаперевозках

Казахстан присоединяется к SOCEA
Аналитика

Казахстан присоединяется к SOCEA

Возгорания на борту самолетов гаджетов с литий-ионными батареями происходят все чаще
Аналитика

Возгорания на борту самолетов гаджетов с литий-ионными батареями происходят все чаще

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Популярные
  • Комментарии
  • Последние
Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Boeing 737 MAX стал одним из самых безопасных самолетов в истории

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Заблокированы сертификаты 768 российских самолетов, используемых для гражданских авиаперевозок

Аналитики предсказывают трудный год для отрасли авиационного техобслуживания

Прибыльность авиакомпаний немного вырастет в 2025 году, несмотря на внешние вызовы

Прибыльность авиакомпаний немного вырастет в 2025 году, несмотря на внешние вызовы

Авиакомпания Lufthansa выплатит компенсации казахстанским пассажирам

Авиакомпания Lufthansa выплатит компенсации казахстанским пассажирам

Как купить билеты на концерты за рубежом из Казахстана: личный опыт и советы

Как купить билеты на концерты за рубежом из Казахстана: личный опыт и советы

SCAT запустил авиарейсы «Шымкент – Каир»

SCAT запустил авиарейсы «Шымкент – Каир»

Avia News

ПЕРВЫЙ КАЗАХСТАНСКИЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС О СОБЫТИЯХ В ТУРИЗМЕ И АВИАЦИИ

e-mail: [email protected]

Мы держим руку на пульсе всех актуальных новостей из мира авиации и туризма.

Работаем с 2022 года.

Создаем тесное комьюнити читателей, каждый из которых может стать автором.

Базируемся в столице Казахстана — в городе Астана.

Территория покрытия — весь Казахстан и страны Центральной Азии.

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388.

Дата выдачи: 03.11.2021.

Все права зарегистрированы.

 

Сайт создан компанией «Digital idea»

  • О проекте
  • Наши контакты
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388. Дата выдачи: 03.11.2021. Все права зарегистрированы.