Авиакомпания airBaltic сообщила о том, что взяла в краткосрочный мокрый лизинг Boeing 737-900ER авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (МАУ). Самолет, укомплектованный украинским экипажем, должен был приступить к полетам по маршрутной сети латвийского национального перевозчика 1 мая, передает Avianews.kz.
МАУ, как и другой крупный украинский перевозчик SkyUp, в марте начали предлагать международному рынку услуги ACMI (самолет, экипаж, техобслуживание, страховка) для эксплуатации парка за пределами страны, чтобы выжить в условиях закрытого с 24 февраля воздушного пространства государства и прекращения регулярного авиасообщения. У МАУ за пределами Украины находятся 11 Boeing 737-800, 3 B-737-900ER, по одному Embraer E190 и E195.
airBaltic стала первым перевозчиком, воспользовавшимся предложением, несмотря на то что ее собственные провозные мощности избыточны. В прошлом месяце в активной эксплуатации было задействовано порядка 60% парка, состоящего из 34 Airbus A220-300. Для загрузки простаивающих самолетов airBaltic сдает свои воздушные суда в краткосрочный мокрый лизинг. Таким образом она пристроила девять A220, пять из них — на все лето в немецкую авиакомпанию Eurowings.
airBaltic до 2020 года эксплуатировала возрастные Boeing 737, но отказалась от них в период пандемии. Рассчитанный на перевозку 215 пассажиров украинский B-737-900 на 45% более вместительный, чем A220 балтийского перевозчика.
В апреле airBaltic провела виртуальный день открытых дверей для беженцев с Украины, на котором специалисты по подбору персонала рассказали о возможностях работы на предприятии, в основном в качестве стюардов и техников. — ATO.ru