Житель Костаная рассказал в соцсетях о том, что пока они ждали рейс авиакомпании Fly Arystan до Алматы, он улетел без них, передает Avianews со ссылкой на Liter.kz.
По словам автора видео, представители аэропорта Костаная не шли на контакт с пассажирами, а авиакомпания и вовсе оставила их один на один с проблемой.
“В аэропортах Астаны и Алматы всегда кричат: где пассажир, почему не проходит на посадку. Здесь тишина, люди не улетели, ждут… Бардак”, – рассказывает мужчина.
Две девушки, которые остались за бортом самолета, вызвали полицию.
“Прошли багажный контроль, прошли в накопительный зал и ожидали… За 10 минут до вылета сестренка подходит к сотруднику аэропорта и спрашивает, когда начнется посадка. На что они отреагировали с некой злобой: “Алматы уже улетел”. Как улетел, когда пассажиры сидят? Оказывается, есть второй зал. Я сколько улетаю с костанайского аэропорта, но никогда не слышал, что есть второй зал. Нет ни единой таблички, и никто не сказал, что Алматы идет в тот зал, а Астана в этот”, – говорит он.
Мужчина дополнил, что они увидели свой самолет, который еще не тронулся на взлетную полосу, и попросили сообщить диспетчеру, чтобы задержали рейс.
“Сотрудники аэропорта сказали, что ничего делать не будут, покупайте новые билеты на завтра… Сотрудники Fly Arystan удивили. Там была девушка, она просто сбежала, говоря: “Обратитесь к администратору аэропорта”. Она ничего не предложила и не узнала, где пассажирам придется ночевать и что есть. Благо сотрудники полиции попались грамотные и приняли заявление”, – сказал мужчина.
Редакция Liter.kz обратилась за комментарием в пресс-службы Fly Arystan и аэропорта Костаная.
“11 января в международном аэропорту города Костаная одновременно проводилась регистрация на два рейса — в Алматы и Астану. Рейс в Алматы выполнял Fly Arystan, а в Астану — другая казахстанская авиакомпания. После прохождения предполетного досмотра пассажиры были направлены в залы ожидания, которые были обозначены соответствующими указателями направлений. О начале посадки было своевременно объявлено по громкой связи. При проверке списка пассажиров в зоне посадки на рейс в Алматы пассажиров на видео не было обнаружено. Выяснилось, что они переместились в зал ожидания, предназначенный для другого рейса. В результате они пропустили посадку и были сняты с рейса за неявку. Напоминаем, что пассажиры несут личную ответственность за своевременное прохождение всех процедур и явку на посадку. Рекомендуем пассажирам внимательно следить за указателями и объявлениями, чтобы избежать подобных ситуаций”, – сообщили в авиакомпании.
Свое расследование провели и аэропорту Костаная. В пресс-службе упомянули, что для рейсов на Астану и Алматы, которые были назначены на 19:55 (рейс FS 7142) и в 20:30 (рейс IQ 368), были задействованы два зала накопителя. На входе в каждый зал висели таблички с номером рейса и направлением полета. Также для регулирования потока пассажиров после их прохождения процедуры досмотра стоял агент СОП (служба обслуживания пассажиров).
“Объявления о начале, продолжении и окончании регистрации и о начале посадки зачитывались регулярно по громкой связи. Во время посадки пассажиров на рейс FS7142 агент Д. заходила в накопитель, в котором находились пассажиры рейса IQ 368, и делала устное объявление о том, нет ли в этом накопителе пассажиров с рейса FS7142. На ее объявления никто не откликнулся. После окончания процедуры посадки пассажиров на рейс FS 7142, представитель авиакомпании Fly Arystan (ответственный за контроль погрузки) подтвердила количество пассажиров и то, что все вышли. У Fly Arystan есть процедура – предбодинг пассажиров, для удобства и подсчета количества прошедших пассажиров в зал ожидания. Пассажиры, прошедшие предбодинг, но не явившиеся на посадку, объявляются по фамилии. В случае если они не прошли предбодинг, означает, что пассажира не было на рейсе, соответственно пассажир не объявляется по громкой связи”, – заявили в пресс-службе аэропорта.
Аэропортом был изучен видеоматериал. На нем, по информации воздушной гавани, видно, что пассажир Б.Г. прошла досмотр и, взяв вещи, направилась в зал вылета, где висела табличка “Астана IQ368”.
“В заявлении пассажир также написала “Пройдя досмотр около 18 ч. 50 мин., я проследовала в зал накопитель, следуя за пассажирами, следовавшими впереди меня”. Также по видео можно увидеть , как агент СОП, после окончании регистрации на рейс FS7142, прошла в зал накопитель и уточнила, нет ли пассажиров с рейса FS7142 по направлению Костанай – Астана, на что никто никак не отреагировал. Также по видео из Tik-Tok и в комментариях многие говорят, что не видели второго зала вылета – он есть. У нас международный аэропорт, соответственно два зала – один для внутренних рейсов, второй – для международных”, – сказали представители аэропорта.
Также добавили, что ответ для пассажиров опубликованного видео будет направлен в скором времени.