Комиссия назвала окончательную версию причины крушения самолета Bek Air в Алматы

Министерство индустрии и инфраструктурного развития Казахстана сообщило о завершении расследования авиакатастрофы с самолетом Fokker-100 авиакомпании Bek Air, которая произошла 27 декабря 2019 года на территории аэродрома Алматы, передает Avianews.kz  со ссылкой на Azattyq.

Проводившая расследование комиссия установила, что авиационное происшествие в результате «несимметричной потери несущих свойств крыла самолёта на этапе выполнения взлёта».

«Это привело к сваливанию на фюзеляж непосредственно после отрыва от взлетно-посадочной полосы и выкатыванию вправо по заснеженному грунту, пробиванию периметрового ограждения аэропорта и столкновению с капитальным двухэтажным частным строением, находившимся на расстоянии 9-10 метров от указанного ограждения», — говорится в сообщении министерства.

По заключению комиссии, причиной потери несущих свойств крыла названо «влияние наземного обледенения».

27 декабря 2019 года самолет Fokker 100 авиакомпании Bek Air, выполнявший рейс по направлению Алматы — Нур-Султан при взлете потерял высоту, пробил бетонное ограждение и столкнулся с нежилым двухэтажным строением. На борту находились 98 человек, в том числе пять членов экипажа. В результате авиакатастрофы погибли 12 человек.

Авиационные власти в январе 2020 года приостановили действие сертификата эксплуатанта и сертификаты летной годности авиакомпании Bek Air. Представители авиакомпании заявляли, что жертв можно было бы избежать, если бы не строительство на прилегающей к аэропорту территории.

В прошлом году суд в Алматинской области вынес приговор пятерым бывшим чиновникам и риелтору по обвинению в незаконной выдаче земель возле аэропорта Алматы, где произошло крушение самолета Bek Air. Трое человек были приговорены к ограничению свободы сроком на три года, остальных приговорили к тюремным срокам от 2,5 до четырех лет.

За последние 10 лет в Казахстане произошло несколько авиакатастроф с человеческими жертвами.