Значимость воздушного транспорта в Казахстане с каждым годом продолжает расти, а гражданская авиация начала играть первостепенную роль в развитии международного туризма и потенциала самого государства.
Ввиду того, что в начале текущего года были введены взаимные запреты на полеты из Европейских государств и были приняты аналогичные меры со стороны Российской Федерации, интенсивность воздушного движения в Казахстане резко выросла. О том, как непредвиденные изменения повлияли на работу авиаперсонала, рассказали в Костанайском филиале РГП «Казаэронавигация», передает Avianews.kz.
Несмотря на то, что пандемия в 2020-2021 годах внесла свои коррективы в количество выполняемых авиарейсов и сократила их сразу на сорок процентов, ситуация, которая развернулась в мире в этом году повлияла на загруженность воздушных коридоров Казахстана в обратную сторону.
«На сегодняшний день пропускная способность аэронавигационной системы государства позволяет в полной мере принять дополнительный объем воздушного движения. По причине увеличения транзитного трафика, на территории предприятия были организованы все необходимые процедуры для своевременного обслуживания воздушных коридоров», — сообщили в РГП «Казаэронавигация».
При этом, в Костанайском филиале «Казаэронавигации» отметили, что персонал особой нагрузки не почувствовал.
«В нашем воздушном секторе, в Костанайской области движение увеличилось не сильно. К тому же, в зимнее время авиаперелетов становится меньше, а к лету их число увеличивается, то есть, это сезонное явление. Даже с учетом резкого увеличения воздушных судов в небе Казахстана никаких сбоев заминок в работе не наблюдалось — филиалы оснащены необходимым количеством технического оборудования и персоналом, готовых работать в режиме повышенной активности», — сообщили в филиале.
Данную информацию подтвердили и в Комитете гражданской авиации Казахстана.
«Казахстанские авиадиспетчеры на 100% готовы к бесперебойному управлению воздушным движением. Нам уже удалось убедиться в том, что персонал предприятия работает без сбоев в условиях повышенной готовности», — отмечал глава КГА Талгат Ластаев.
Напомним, что с момента начала российско-украинского конфликта интенсивность воздушного движения на территории страны увеличилась в 3,5-4 раза. Основной поток воздушных судов наблюдался на территории Мангистауской области.