Новый Boeing 747-8, налетавший всего 30 часов, отправили на свалку по одной причине

Новый самолет Boeing 747-8, который налетал всего 30 часов за 16 рейсов и предназначался для саудовского наследного принца, отправлен на утилизацию. Причина трагическая — заказчик скоропостижно скончался, передает Avianews.kz со ссылкой на Турпром.

По данным Mirror, вип-авиалайнер почти 10 лет простоял на земле в евроаэропорту Базель-Мюлуз-Фрайбург, который находится на границе между тремя странами — Францией, Швейцарией и Германией. Там воздушное судно должны были оснастить роскошным интерьером. Однако этого так и не произошло и для самолета не смогли найти нового покупателя. В конечном итоге эксклюзивное транспортное средство доставили в аэропорт Пинал в Аризоне (США) — свалку, где списанные самолеты разбирают и хранят неограниченное время. Издание также обратило внимание на то, что судьба этого судна, на создание которого потребовалось бы огромное количество ресурсов, подчеркивает расточительный характер существования частной авиации.

Утилизированный самолет представлял собой бизнес-джет Boeing (BBJ), модифицированную версию реактивных лайнеров компании, предназначенную для правительств и корпоративных клиентов. Дальность его полета составляет чуть более 16 тыс. км, а площадь салона — около 460 кв.м — это больше, чем у любого аналогичного самолета такого размера.

Старший аналитик авиационной аналитической компании Cirium Коннор Дайвер рассказал, что версия BBJ 747-8 с трудом добилась большого успеха.

«Всего было построено десять, и это первый списанный. Неясно, кто именно их покупает, но это очень, очень большой частный самолет, и единственными операторами или покупателями, как правило, являются правительства и королевские семьи», — сообщил он.

Например, этот конкретный самолет предназначался для наследного принца Саудовской Аравии Султана бен Абдель Азиза Аль Сауда, который скончался в 2011 году, всего за несколько месяцев до запланированной доставки лайнера. Самолет был выставлен на продажу за $95 млн, но покупатель так и не был найден. Частью проблемы, когда дело дошло до продажи, была высокая стоимость его оснащения. Уточнялось, что Boeing купил самолет еще в 2022 году, до того, как он был доставлен в Аризону 15 апреля 2022 года.