Первый полет модернизированной версии регионального самолета Superjet 100 (SSJ 100) становится все ближе, но его производитель – корпорация «Иркут» снижает риски задержки с сертификацией нового двигателя для него. Научно-технический совет «Иркута» сформировал финальный перечень наземных проверок, которые должен пройти самолет, получивший название SSJ-New, перед первым полетом, сообщила головная Объединенная авиастроительная корпорация 6 июня, передает Avianews.kz со ссылкой на АТО.
«В течение нескольких недель мы приступим к заводским доводочным испытаниям, в рамках которых состоится первый полет», пообещал генеральный директор «Иркута» Андрей Богинский. После этого самолет будет представлен специалистам Росавиации для проведения сертификационных испытаний.
На SSJ-New западные компоненты, такие как система управления полетом, авионика, шасси, гидравлика, системы кондиционирования и др., заменены на российские аналоги.
Ключевым элементом новой модификации является новый двигатель ПД-8, который заменит франко-российские силовые установки SaM146. Он проходит летные испытания с конца декабря 2022 года на борту летающей лаборатории Ил-76.
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров на прошедшем на прошлой неделе в Нижнем Новгороде форуме «Цифровая независимость промышленной России» пообещал премьер-министру России Михаилу Мишустину, что новый двигатель получит российский сертификат до конца 2023 года. По информации ОАК, первые ПД-8 доставят на завод в Комсомольске-на-Амуре в ближайшие недели.
Новый двигатель может быть одобрен для установки на прототип SSJ-New после налета определенного количества часов на летающей лаборатории. Тем не менее, «Иркут» решил отвязать первый полет от графика испытаний двигателя. Поэтому первый SSJ-New поднимется в воздух на SaM146 и будет испытывать другие импортозамещенные компоненты. А ПД-8 будут установлены на другой опытный SSJ, который полетит позже.
Согласно правительственной программе развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, сертификация SSJ-New должна состояться в 2023 году. Это позволит возобновить производство данного типа самолетов, так как поставки западных компонентов для базовой версии невозможны из-за санкций.
ОАК должна выпустить 142 самолета SSJ-New до 2030 года. При этом первые два ВС должны быть поставлены уже в этом году.