За комфортные места в самолете не всегда обязательно доплачивать большие суммы. Опытный бортпроводник рассказал изданию Express, как правильно попросить о бесплатном повышении класса обслуживания, чтобы точно его получить, передает Avianews.kz со ссылкой на Турпром.
Бортпроводник Мигель Муньос уверяет, что для повышения класса обслуживания на рейсе зачастую достаточно «вежливо и честно» попросить. Сам он в таких случаях без проблем пересаживает пассажира на места у аварийного выхода с дополнительным пространством для ног. Однако Мигель отмечает, что при этом важно не лгать и не выдумывать причины, поскольку эффект может быть обратным.
«Если вы, например, говорите, что у вас больное колено, я, напротив, буду острожен с вами. Дело в том, что пассажиры, сидящие у аварийных выходов, должны помогать экипажу в случае чрезвычайной ситуации», – объяснил бортпроводник.
Путешественникам, которые «не подходят» для управления аварийными выходами, например, из-за травмы, не разрешается сидеть в ряду аварийных выходов, поэтому такой трюк не сработает. Вместо этого Мигель порекомендовал туристам быть честными, «не драматизировать» и говорить прямо.
«Просто будьте честны. Если у вас нет боли, скажите: «Эй, ребята, если у вас есть свободные места в ряду у аварийного выхода, не могли бы вы сообщить мне?». И я сообщу. Есть еще одна хитрость: упростите работу экипажа. Можете сказать: «Вы не возражаете, если я сяду на место у аварийного выхода, если оно свободно? Я уже сидел там раньше и знаю, как это работает». Тогда я буду знать, что этот человек удобно устроился, умеет обращаться с выходом и знает о правилах размещать вещи только в верхнем отсеке. Это облегчает работу», – рассказал Мигель.
Также бортпроводник добавил: «Если у вас больная нога, вам на самом деле не стоит сидеть у аварийного выхода. Главное – не лгите об этом, ведь есть и другие способы удобно устроиться. На днях пассажир вежливо сказал, что у него болит бедро, и он хотел бы иметь дополнительное пространство для ног. К аварийному выходу я его посадить не мог, но вместо это переместил на ряд, который был совершенно пуст».