Дроны для перевозки людей предложили оснащать черными ящиками

Росавиация предложила утвердить перечень обязательного оборудования, которым будут оснащаться российские беспилотники в зависимости от их эксплуатации. В частности, на некоторые БПЛА предложено устанавливать габаритные огни и черные ящики, передает Avianews.kz со ссылкой на Aviation Explorer.

Издание в свою очередь ссылается на письмо ведомства в адрес Минпромторга. Подлинность письма подтвердил представитель Минпромторга. Последний согласен с предложениям Росавиации.

Для беспилотников, летающих в зоне видимости (на высоте до 150 метров), предложено сделать обязательной в том числе установку габаритных огней, а также систему управления, которая позволит пилоту видеть местоположение аппарата с земли и при необходимости посадить его. Дроны, которые предназначены для перевозки людей и животных, согласно предложению Росавиации, необходимо будет оснастить черными ящиками, системой индивидуального жизнеобеспечения и спасения, в том числе кислородными масками, парашютами и жилетами. Беспилотники, которые летают над населенными пунктами и промышленными объектами, должны быть оборудованы аэронавигационными огнями, бортовой системой, которая позволит получить сообщение от уполномоченного органа о срочной посадке или возврате, а также бортовой системой, которая при отказе оборудования обеспечит безопасное приземление.

Представитель Минпромторга сообщил «Ведомостям», что ведомство согласно с предложениями по оборудованию от «Росавиации» и уже сформировало письмо с официальной позицией. Список оборудования в министерстве считают достаточным, добавил собеседник газеты. Вопрос о том, когда требования могут вступить в силу, представитель Минпромторга перенаправил в Минтранс.

Часть из предлагаемых решений уже интегрированы в беспилотники российского производства, отмечают опрошенные «Ведомостями» эксперты. Заместитель гендиректора компании «Индустриальные дроны» Павел Плахотный сообщил, что предложения Росавиации и «Аэронекста» соответствуют мировой тенденции на унификацию требований для БВС в общем воздушном пространстве.

В то же время эксперт рынка НТИ «Аэронет» Николай Ряшин отметил, что сейчас 80% российского рынка беспилотников занимают зарубежные модели и ради нашего маленького рынка вносить изменения в комплектацию производители не будут.

«При этом у нас нет мультироторов и квадрокоптеров сопоставимого качества и ценового диапазона, которые позволят безболезненно перекрыть все нужды», — добавил Ряшин.