Как уровень оборудования служб ЭРТОС влияет на технические возможности аэропортов страны, рассказали в «Казаэронавигации»

Службы и организации, занимающиеся эксплуатацией авиационного радиотехнического оборудования и связи по нормативам ИКАО называются ATSEP (Air traffic safety electronics personnel). Это распространенный международный термин, под которым обозначается технический персонал, занимающийся созданием и обслуживанием наземных электронных аппаратных систем, которые используются для обеспечения аэронавигации и организации воздушного движения. В Казахстане такая служба называется ЭРТОС и функционирует она в рамках предприятия «Казаэронавигация». О том, какое оборудование использует служба и как это связано с техническими возможностями и пропускной способностью аэродромов страны, корреспонденту Avianews.kz рассказал сотрудник службы ЭРТОС Костанайского филиала РГП «Казаэронавигация» Антон Круковский.

«Путем обеспечения бесперебойного и надежного функционирования оборудования наша служба изо дня в день обеспечивает безопасность полетов в нашем регионе. Филиал оснащен локационной и навигационной техникой, с помощью которой взаимодействуют диспетчеры и пилоты. Оборудование используется во время всего процесса, начиная от запуска двигателей самолета, заканчивая прибытием воздушного судна в аэродром», — отмечает спикер.

Каждый из филиалов предприятия оборудован по-разному, в зависимости от величины аэродрома и частоты рейсов в регионе. Но при этом, существует минимальный набор аэронавигационного оборудования, который должен быть на территории каждого филиала.

«В нашем подразделении представлены все необходимые средства наземной связи, включая специализированные авиационные сети электросвязи, телеграфные сети, средства посадки на аэродроме и локаторы. Наши местные радиостанции также используются для обеспечения бесперебойной связи с бортом. Перечисленная техника относится по нормативным документам к обязательной для функционирования службы. Без нее сам аэропорт города Костанай классифицировался бы совсем иначе и мог  принимать лишь определенные виды воздушных судов»,-  рассказал Антон Круковский.

Исходя из слов спикера, можно понять, что оборудование службы ЭРТОС во многом определяет способности аэродрома в части приема бортов. К примеру, при минимальном оснащении филиала техникой, совершать посадку в аэропорт смогут только «кукурузники» и несколько видов вертолетов.

«В Костанайском филиале в службе ЭРТОС работает 16 человек, включая начальника службы. Спешу отметить, что в число наших сотрудников входит персонал удаленной позиции, которая находится в городе Аркалык. Они частично обслуживают местные воздушные линии и малый сектор города Нур-Султан. Решение установить локаторы и средства связи в Аркалыке было принято в связи с тем, что у локаторов не хватает дальности на такие большие расстояния. Такие промежуточные локаторы нужны для того, чтобы у диспетчеров не было «слепых» зон и можно было в любое время проводить мониторинг движения в воздухе. К тому же, над самим городом Аркалык проходит достаточное количество воздушных трасс, которые нуждаются в наблюдении», — сообщил спикер.

Персонал службы ЭРТОС представлен инженерами и техниками. Первые ведут в основном информационно-документальную деятельность, а вторые занимаются обслуживанием оборудования. При этом, особо четкого и принципиального разделения между двумя профессиями в филиале нет. Инженеры и техники являются взаимозаменяемыми сотрудниками, работающими на одну цель – обеспечение безопасности полетов.