Avianews.kz
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
Avia News
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
AviaNews.Kz
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты

Алматинское подразделение Казаэронавигации: Фокус на кадры и технологии

Avianews.kz  продолжает серию материалов о работе авиационных служб. Сегодня мы поговорим с главным инженером филиала «ЮВ РЦ ОВД» РГП «Казаэронавигация» Мухтар Шакеновым о кадровом потенциале и квалификационных требованиях для желающих связать свою жизнь с авиацией. Мониторинг воздушного движения и организация безопасности полетов является одним из ответственных участков в гражданской авиации, соответственно и планка достаточно высокая для потенциального кандидата на вакантное место. В аэронавигацию берут только лучших из лучших выпускников высших авиационных учебных заведений. Сейчас в одном из старейших и крупных филиалов Казаэронавигации  работает порядка 500 человек и работа над усилением кадрового состава проводится на постоянной основе.

— Мухтар Наурызбаевич, здравствуйте! Все, кто имеет хотя бы небольшое представление об авиации, понимают как важен тандем человека и технологии в вашем направлении деятельности. Позвольте узнать об этапах формирования кадровой политики в вашем подразделении?

—  Если коснуться истории кадрового формирования филиала то, она берет свое начало еще в далеких 90-х, когда два основных подразделения (служба движения и база ЭРТОС) были выведены из состава Алматинского объединенного авиаотряда. Основная база специалистов, на то время, была подготовлена средними и высшими учебными заведениями гражданской авиации СССР. При этом, в то время, в столичный Алматинский объединенный авиаотряд принимались на работу только самые лучшие выпускники учебных заведений гражданской авиации и опытные специалисты.

Опираясь на знание и умение этих специалистов началось становление нашего предприятия и развитие аэронавигационной системы Республики Казахстан. На начальном этапе самостоятельного развития предприятия решались задачи не только обеспечения безопасности полетов, но и вопросы сохранения квалифицированного кадрового состава. С этой задачей наше предприятие справился вполне успешно.

—  Сейчас завершение учебного года в школах и выпускники стоят перед выбором своей будущей профессии. Безусловно, многие абитуриенты, грезящие об авиации понимают, что одного желания недостаточно и существует целый ряд требований к потенциальному работнику. Можно выделить приоритетные качества и навыки, без которых нет смысла идти в авиацию?

— Если не указывать обязательные медицинские требования, то можно выделить следующие необходимые качества и навыки для будущего авиационного персонала: дисциплинированность, ответственность, исполнительность, кандидат должен владеть в совершенстве английским языком. Также при приеме на работу мы требуем от кандидата аналитический склад ума, внимательность, большую роль играет скорость принятия решения ( восприятие и обработка информации),  умение работать в команде, саморазвитие и стрессоустройчивость. И самое главное, чтобы человек в душе был авиатором.

—  Какая ситуация с кадрами в стране, работают ли в вашем подразделении иностранцы? Много ли желающих связать свою жизнь с авиацией?

— Относительно нашего предприятия в целом, можем сказать, ситуация с кадрами обстоит удовлетворительно. Иностранные специалисты (изготовителя оборудования) привлекаются в рамках договорных отношений при монтаже, пуско-наладке и вводе нового зарубежного оборудования, а также для обучения и допуска персонала к технической эксплуатации этого оборудования.

 В настоящее время авиационных специалистов в стране готовит Академия гражданской авиации и другие ВУЗы по родственной с нашим предприятием специальности. Однако, выпускники учебных заведений прежде чем получить допуск к самостоятельной работе, в зависимости от уровня полученных знаний, проходят обучение в виде курсов первоначальной и дополнительной подготовки с последующей стажировкой и сдачи зачетов (аттестацией) в соответствующих комиссиях. Кроме того, чтоб обеспечить приемлемый уровень квалификации авиационный персонал нашего предприятия проходят курсы повышения квалификации с периодичностью, установленной в нормативных документах. Для этой целей в нашем предприятии имеется центр профессиональной подготовки.

Думаем, что желающих пойти в авиацию много, но не все реализуют свои желания по тем или иным причинам, и возможно из-за неуверенности в себе.

— Какие перспективы у талантливых и отличившихся сотрудников, как часто проводится повышение квалификации?

— Профессиональный и служебный рост, повышение заработной платы (денежные вознаграждения), зарубежные командировки (повышение квалификации и обучение в зарубежных учебных центрах), награждение профессиональной наградой «Құрметті авиатор». Кстати, в нашем филиале эту награду получили директор филиала Наукеев С.С., начальник службы ЭРТОС Балакин А.М., начальник диспетчерского тренажерного центра службы ОВД Козулин А.Г., начальник службы ОВД Эленберг А.В. и руководитель полетов РДЦ службы ОВД Байбосынов Б.С.

Повышение квалификации нашему авиационному персоналу проводятся один раз в три года. Когда речь идет о достижениях и успехах предприятия, то необходимо всегда иметь ввиду, что это результат командной работы всего персонала организации.

Если говорить о достижения и успехах предприятия, то их много и этим гордится каждый работник предприятия.

Благодарю за беседу!

ПоделитьсяТвитнутьПоделиться

ПохожиеЗаписи

За кулисами обеспечения безопасности и качества бортового питания: интервью с Айгуль Каспановой
Интервью

За кулисами обеспечения безопасности и качества бортового питания: интервью с Айгуль Каспановой

Эксперт: Air Astana – это компания-инвалид
Интервью

Эксперт: Air Astana – это компания-инвалид

Почему в Казахстане самые дорогие в регионе авиабилеты — эксперт
Интервью

Почему в Казахстане самые дорогие в регионе авиабилеты — эксперт

«Мне предлагали сесть в самолет или вертолет и покинуть Казахстан», – К.-Ж. Токаев
Интервью

«Мне предлагали сесть в самолет или вертолет и покинуть Казахстан», – К.-Ж. Токаев

Туринфоцентр Алматинской области: спрос на внутренний туризм сохраняется
Интервью

Туринфоцентр Алматинской области: спрос на внутренний туризм сохраняется

42 года трудового стажа: Начальник службы ЭРТОС стал получателем награды «Құрметті авиатор»
Интервью

42 года трудового стажа: Начальник службы ЭРТОС стал получателем награды «Құрметті авиатор»

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Популярные
  • Комментарии
  • Последние
Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Boeing 737 MAX стал одним из самых безопасных самолетов в истории

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Заблокированы сертификаты 768 российских самолетов, используемых для гражданских авиаперевозок

Аналитики предсказывают трудный год для отрасли авиационного техобслуживания

Самолет упал на жилой район Сан-Диего, двое погибли

Самолет упал на жилой район Сан-Диего, двое погибли

В Силах воздушной обороны РК отмечают День специалиста инженерно-авиационного обеспечения

В Силах воздушной обороны РК отмечают День специалиста инженерно-авиационного обеспечения

Гибель казахстанки в аэропорту Египта: будет ли возбуждено уголовное дело

Гибель казахстанки в аэропорту Египта: будет ли возбуждено уголовное дело

Air Astana выплатит компенсацию за ребенка, оставленного на два дня в аэропорту Турции

Air Astana выплатит компенсацию за ребенка, оставленного на два дня в аэропорту Турции

Avia News

ПЕРВЫЙ КАЗАХСТАНСКИЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС О СОБЫТИЯХ В ТУРИЗМЕ И АВИАЦИИ

e-mail: [email protected]

Мы держим руку на пульсе всех актуальных новостей из мира авиации и туризма.

Работаем с 2022 года.

Создаем тесное комьюнити читателей, каждый из которых может стать автором.

Базируемся в столице Казахстана — в городе Астана.

Территория покрытия — весь Казахстан и страны Центральной Азии.

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388.

Дата выдачи: 03.11.2021.

Все права зарегистрированы.

 

Сайт создан компанией «Digital idea»

  • О проекте
  • Наши контакты
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388. Дата выдачи: 03.11.2021. Все права зарегистрированы.