Последние годы стали большим испытанием на прочность и для авиационных служб. В период разгула пандемии, вспоминает глава алматинской службы по обслуживанию воздушного пространства Андрей Эленберг, подразделению также пришлось приспособиться к работе в условиях жестких карантинных мер.
Тогда обслуживание воздушного движения не прерывалось ни на минуту. В прошлом году, юго-восточное подразделение обслужило около 100 тысяч воздушных судов, также в районе аэродрома Алматы 60 тысяч воздушных судов, на остальных трех аэродромах около 10 тысяч воздушных судов. Оперативно перестроить ритм работы авиадиспетчерской службы удалось и после решения большинства иностранных авиаперевозчиков облетать часть Европы транзитом через Казахстан.
«В связи с последними политическими событиями в мире, повлекшими закрытие части воздушного пространства Европы для полетов воздушных судов, изменились устоявшиеся маршруты полетов транзитных воздушных судов между Европой и юго-восточной Азией. Количество обслуживаемых полетов в зоне ответственности филиала увеличилось, но имеющиеся резервы пропускной способности диспетчерских пунктов позволяют справиться с такой нагрузкой», — отмечает начальник службы по обслуживанию воздушного движения Андрей Эленберг.
Алматинский филиал осуществляет мониторинг самого большого участка воздушного пространства в стране. В зоне ответственности свыше миллиона квадратных километров. На связи с экипажами казахстанских и иностранных воздушных судов 24/7 штат высококвалифицированных специалистов.
«Ошибки диспетчера не допустимы и могут иметь серьезное негативное влияние на безопасность полетов. В этой связи подбор и подготовка кадров – важнейшая задача, стоящая перед предприятием. Случайному человеку нельзя доверить безопасность и жизни людей, пользующихся воздушным транспортом. Вся трудовая жизнь диспетчера сопровождается периодическим обучением и тренингами. Для целей первоначальной подготовки, переподготовки и поддержания профессионального уровня в предприятии существует современный центр профессиональной подготовки», — рассказывает Андрей Эленберг.
По информации руководителя службы ОВД, для обеспечения безопасного и эффективного обслуживания воздушного движения в филиале используются передовые средства автоматизации, образцы наземного оборудования наблюдения, навигации и связи. Сейчас в алматинском подразделении ведутся работы по обновлению части имеющегося оборудования. Модернизация позволит расширить возможности диспетчерской службы в обслуживании воздушного движения и обеспечении безопасности полетов.