Американская двигателестроительная компания Pratt & Whitney (P&W) объявила, что почти треть произведенных новейших редукторных двигателей модели PW1100G-JM могут содержать дефектные диски первой и второй ступени турбины высокого давления и, следовательно, требуют ускоренного демонтажа и проверки, передает Avianews.kz со ссылкой на АТО.
По оценке, в течение следующих 12 месяцев эксплуатантам будет необходимо снять с крыла и вернуть P&W не менее 1200 двигателей для проведения проверок, которые потребуют их частичной разборки.
Это еще одна серьезная проблема для двигательной программы, которая недавно столкнулась с рядом вопросов, касающихся надежности. Pratt & Whitney также испытывает сложности с выполнением заявленного производственного плана и своевременного технического обслуживания находящихся в эксплуатации двигателей.
Двигатели PW1100G-JM устанавливаются на семейство ремоторизованных самолетов Airbus A320neo.
Двигатели с потенциально дефектными деталями выпускались с конца 2015 года по начало 2021-го. Они установлены на более чем 900 самолетах, включая 36 числящихся в российской авиакомпании S7 Airlines.
Двигательной компании придется компенсировать незапланированный простой самолетов авиакомпаниям. Ожидается, что из-за этого ее прибыль сократится на 500 млн долл. в этом году.